Впервые годы работы в штате компании было не больше десяти человек: сотрудники находились в одном офисе, что позволяло им обсуждать проекты тут же на месте. Даже с небольшим штатом отсутствие системы взаимодействия между сотрудниками, казалось, не самым лучшим решением, но проблем удавалось избегать из-за нахождения всех работников в одном помещении.
Однако с течением времени компания расширялась, сотрудников становилось больше, и мы пришли к пониманию того, что:
— чем больше человек в команде, тем сложнее их взаимодействие;
— часть специалистов проще найти в другом городе и работать с ними удаленно;
— и сотруднику, и руководителю важно видеть результаты работы.
Мы, чтобы вновь не изобретать велосипед, начали искать готовые решения для процесса автоматизации. Пробовали, создавали «сборные системы» и интегрировали их друг с другом (например, «1С: Бухгалтерия», «1С: ЗУП», «Битрикс 24», Redmine и Jira, «Яндекс.Облако»). Оказалось, что каждая система персонализирована и выполняет узкий круг задач. С одной стороны, это не плохо, но такой вариант практически не подходит для малого и среднего бизнеса. Из лего-конструктора можно собрать и дом, и вертолет, но нужны правильные детали и время. Мы их не находили и по прошествии какого-то времени пришли к следующим выводам:
— то, что нужно нашей компании, реализовано частично;
— без объединяющего узла работать неудобно и дорого (менеджеры тратят слишком много времени. А объединяющий узел — это как раз система, в которую можно интегрировать все сервисы от «1С» до «Вики», заполнять в одном месте и сливать все данные в одно место. В разрозненных системах много времени уходит на заполнение: нужно ввести данные о сотруднике, создать учетки и т. д. Это просто дублирующаяся информация и это неудобно;
— информация в системах дублирует друг друга и часто приходится смотреть два или три раза, чтобы получить то, что хочешь;
— сотрудника сложно заставить работать с неудобным инструментом.