— Как вы пришли к этой теме, вы из IT или из ритейла? Какова предыстория?
— Часть нашей команды — из крупного ритейла (по продаже бытовой техники и электроники в Санкт-Петербурге). Там мы много занимались e-commers-проектами и цифровизацией розницы, в том числе в зону нашей ответственности входило и ценообразование, у нас были свои разработки (это 2010–2012 годы). Далее это всё развивалось и трансформировалось, потому что рано или поздно встает вопрос, например, как ценообразовывать чехол для телефона, когда цены на Яндекс-маркете может не быть, и нужно эту цену посчитать. Так всё и началось.
Еще одна часть нашего бизнеса — это аутсорсингразработки, примерно в 2019 году мы заметили, что всё больше и больше клиентов приходят с запросами по автоматизации, и мы стали решать такие задачи для крупного ритейла.
Правило — это фундамент, на котором всё выстраивается. Специфика правил в каждом ритейле абсолютно разная.
— То есть, вы вышли из ритейла и знаете все проблемные зоны. Охарактеризуйте, пожалуйста, в нескольких словах ваше решение Imprice: какой функционал, какие есть модули и возможности.
— Все современные системы ценообразования решают 3 базовые задачи:
1. Сбор данных. Данные нужно собрать из разных систем клиента, потому что обычно у него есть и система учета, и CRM, и сайт, и всё это необходимо собрать в одном месте, воедино.
2. Систематизация данных, которая следует после выполнения первой задачи, на основе общего правила. Правило — это фундамент, на котором всё выстраивается. Специфика правил в каждом ритейле абсолютно разная. Наш опыт довольно широкий, мы работаем и с ресторанами быстрого питания, и с b2b-компаниями, у нас есть клиенты и производители мяса куриц, и издательства — и везде своя специфика. Поэтому блок правил ценообразования должен очень хорошо закрывать потребности клиента, и там только воображение помогает ограничить функциональность модуля.