По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как создать на предприятии эффективную службу ОТК

Чернецов В.Ю. директор по развитию ООО «ОрелМеталлПолимер»

Эффективным способом выявления брака и предотвращения его возникновения на производстве является создание полноценной службы ОТК, в обязанности которой входит проверка входящего сырья на соответствие нормативным документам и техническим требованиям производства, контроль выполнения внутренних правил и норм производственных операций, а также проверка соответствия продукции предъявляемым к ней техническим требованиям.

В настоящее время на многих производствах отдел технического контроля, призванный отвечать за качество входящего сырья и выпускаемой продукции, по сути, зачастую выполняет функции охраны или вовсе отсутствует.

Компания «ОрелМеталлПолимер» — это современное производство по нанесению полимерных покрытий на рулонный металлопрокат по технологии Coil Coating. Наша производственная площадка находится в г. Мценске (Орловская обл.). Понимая важность полноценного контроля качества, мы организовали в нашем департаменте качества отдельную службу ОТК.

Специалисты ОТК еще на этапе приемки на склад сырья (рулонного проката, лакокрасочных материалов, моющих растворов и т. п.) проводят проверку соответствия технических характеристик поступающего материала заявленным в сопроводительных документах поставщика значениям, биркам производителя и утвержденным внутренним требованиям компании. Такая же проверка проводится повторно при передаче сырья со склада на производство. Фактически двойная проверка позволяет минимизировать влияние человеческого фактора и выявить недочеты в работе склада, связанные с хранением и оборотом сырья.

В задачи специалистов ОТК, находящихся непосредственно на покрасочном производстве, входит контроль выполнения утвержденных технологических регламентов работы, визуальный контроль и испытания 100 % всей производимой продукции на соответствие нормативной документации, по которой она выпускается. Все выявленные случаи отклонения в работе производства и обнаруженные дефекты подробно разбираются, а причины их образования анализируются с целью разработки и внедрения решений для предотвращения их повторения. Этот процесс сотрудники ОТК осуществляют совместно со смежными службами организации (производственные и технические службы, снабжение, склад и т. д.).

На наш взгляд, повышение качества продукции и сокращение дефектов и брака невозможно без совершенствования работы ОТК. Поэтому вся работа сотрудников ОТК осуществляется под видео- и фотофиксацией, а руководство департамента качества постоянно находится на связи с производственным департаментом, техническими службами, отделом снабжения и департаментом продаж, а также в непосредственном контакте с поставщиками сырья и покупателями готовой продукции. Все это направлено на совершенствование как применяемых в производстве процедур, так и непосредственно работы ОТК.

Для Цитирования:
Чернецов В.Ю., Как создать на предприятии эффективную службу ОТК. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: