По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как создать крутой инфоповод из ничего

Елена Локтионова главный редактор Pressfeed.ru, эксредактор журнала «Секрет фирмы» ИД «Коммерсантъ», кандидат социологических наук

Даже в больших компаниях инфоповоды имеют неприятное для пиарщика свойство заканчиваться. Как создать интересную новость, которую будут обсуждать и репостить, если на первый взгляд для нее нет никаких предпосылок? Pressfeed. Журнал — лучший информационный портал для маркетологов и руководителей бизнеса — предлагает вам 10 беспроигрышных вариантов создания инфоповода из воздуха.

Среди пиарщиков становится все более популярной методика создания инфоповода, известная как ньюсджекинг (в переводе — новостное пиратство). Смысл в следующем — для того, чтобы создать инфоповод, вам нужно найти какое-то яркое событие и привязать к нему свою новость.

Мониторьте ежедневно новости, актуальные тренды, следите за инфлюенсерами и конкурентами. Ориентируйтесь на свою целевую аудиторию, изучите, что эти люди лайкают, комментируют и чаще всего репостят. Некоторые инфоповоды возникают в буквальном смысле из воздуха, но есть и более предсказуемые варианты, к которым можно приурочить свою новость: праздники, общественные события, премьеры, начало того или иного сезона.

Приведем пример грамотного ньюсджекинга. В сети в конце осени 2024 года начали обсуждать семилетнего мальчика Сережу, который в столь юном возрасте уже освоил программирование и записывает обучающие ролики по Python и Unity. В инфоповод встроился IT-бренд PRO32 — предложил парню работу, благодаря чему получил освещение в СМИ и привлек внимание в соцсетях.

Используя ньюсджекинг, придерживайтесь нескольких важных правил:

● будьте оперативны. Никому не интересно ваше сообщение, если оно появится через несколько дней после события, когда инфоповод уже «протух»;

● избегайте навязчивой рекламы. Аудитория мгновенно «считывает» откровенные манипуляции и, как правило, негативно к ним относится. Придется проявить изобретательность, чтобы сделать новость естественной частью тренда или события;

● сохраняйте принятый стиль общения с аудиторией. Инфоповод должен быть актуальным, но не может разрушать выбранную вами когда-то тональность общения с читателями;

● будьте осторожны с такими рискованными темами, как катастрофы, природные катаклизмы, эпидемии и т. д. Если не знаете, как корректно встроиться со своей новостью в подобные истории, лучше не делайте этого вовсе;

● учитесь на чужих ошибках. Посмотрите на конкурентов. Велика вероятность, что они уже обыграли актуальный тренд и выложили свой контент. Проанализируйте стиль подачи инфоповода, вовлеченность аудитории, почитайте комментарии. Может быть, игра вообще не стоит свеч?

Для Цитирования:
Елена Локтионова, Как создать крутой инфоповод из ничего. Служба PR. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: