По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как современные смазочные материалы влияют на продолжительность работы двигателя?

Ключом к получению всесезонного универсального моторного масла является использование модификаторов вязкости. Назовите вещь, о которой люди хотят говорить также неохотно, как и тратить на это деньги. Давайте начнем со смазочных материалов. Имеет ли значение, что вы вливаете в двигатель, дифференциал или коробку передач? Конечно, имеет. Данные материалы критически важны для нормальной работы автомобиля, но также надо понимать и их стоимость.

В некотором роде, современные смазочные материалы, подобно механизмам, которые они защищают, работают на молекулярном уровне. Они состоят из жидкости (масла) и химического коктейля под названием «пакет присадок», который, кроме всего прочего, делает из сезонного масла всесезонное. Первые всесезонные смазочные материалы были выпущены под брендом Duckhams в Европе в 1951 году, а до этого все масла были только сезонные.

Раньше в зимнее время года для стабильной работы узлов и агрегатов использовали моторные масла с меньшей вязкостью. В летнее же время, чтобы не допустить износа, пришлось бы использовать масло с повышенным значением вязкости. Благодаря системе, разработанной Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE), можно идентифицировать вязкость смазочного масла. Например, зимой надо использовать SAE 30, а летом — SAE 50. Чем больше число, тем выше вязкость. Благодаря всесезонности, масло больше не надо заменять с такой периодичностью. К тому же, увеличивается его надежность и продолжительность использования.

Для обеспечения сохранности деталей, в зависимости от времени года, всесезонное масло может быть как с повышенной вязкостью, так и с пониженной. Спецификация современного всесезонного масла выглядит примерно так — SAE 10W-40. Буква «W» обозначает «зимнее», а число рядом с этой буквой — значение вязкости в холодное время. Второе число — вязкость в теплое время года. То, насколько масло способно изменить свою вязкость относительно температуры, зависит от индекса вязкости, который определяется производителем. Изменение вязкости контролируются ее модификаторами (VMs), полимерными цепочками с молекулами, которые увеличиваются, когда масло нагревается, а затем опять сжимаются, когда температура падает.

К сожалению, полимерная структура модификаторов в ходе эксплуатации может разрушаться, из-за чего уменьшается их эффективность. Поэтому ведутся работы по улучшению VMs, целью которых является увеличение устойчивости полимерной цепочки к разрушению, а также повышение индекса вязкости для работы в более широком диапазоне температур.

Для Цитирования:
Как современные смазочные материалы влияют на продолжительность работы двигателя?. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: