Инстаграм — одна из самых популярных социальных сетей, численность которой растет с каждым днем. Согласно данным статистики в 2020 году активная аудитория Инстаграм в РФ составляет 32,991 млн пользователей. 14,4 млн из них посещают социальную сеть ежедневно [1].
Инстаграм — это площадка не только для частных лиц, но и для бизнеса. Для предпринимателей — это дополнительная возможность привлечь новых клиентов, повысить уровень узнаваемости своего бренда и лояльности потенциальных потребителей к вашему товару или услуге.
Развивая свой бизнес в Инстаграм, очень важно составить грамотную стратегию продвижения. Это один из самых популярных вопросов, волнующих начинающих инста-бизнесменов и практикующих специалистов. Стратегия — это основа всего, она помогает определить конкретные цели, понять методы и способы их достижения, наметить план действий и развиваться в намеченном направлении. Стратегия продвижения как навигатор по пути продвижения в Инстаграм.
Для наглядности давайте разберем на примере начинающего салона красоты. Аккаунт нулевой. С чего начать, как действовать? Самое важное — это определиться с объектом пиара. Объектов может быть несколько, это то, что мы будем продвигать. В данном примере объектами будут выступать: бренд салона — его имя, направления деятельности (маникюр, педикюр, окрашивание, стрижка волос, косметология, диетология, эпиляция/депиляция, массаж и т. д.), специалисты и руководство салона.
После того, как определен объект, необходимо поставить конкретные цели и задачи. Прописываем каждую цель и задачи для ее достижения. Цель — формирование позитивного отношения к салону у потребителя. Задачами по ее достижению будут: регулярное информирование целевой аудитории об услугах и предложениях салона, осуществление обратной связи, мониторинг общественного мнения.
Определяемся с позиционированием, методами работы, ценностями и подходом к работе. Формируем мессенджи под каждый товар и услугу в отдельности. Это формирует ответ на вопрос потребителя: «Зачем это ему?» Важно сформулировать мессендж правильно, данное сообщение должно полностью соответствовать целевой аудитории. С каждой целевой аудиторией необходимо разговаривать на ее языке. Нужно хорошо понимать целевую аудиторию и что ей сказать.