Введение ВТС представляет собой значительный шаг вперед в повышении уровня БДД, но требует тщательной подготовки и сотрудничества между законодательным органом власти, производителями транспортных средств (ТС), разработчиками технологий и обществом для преодоления возникающих вызовов и рисков.
Исследования в области БДД традиционных ТС начались еще в середине XX века. Одними из первых значимых работ стали исследования, посвященные влиянию технических параметров автомобильных дорог на состояние уровня БДД. Результаты исследования показали, что ширина проезжей части и радиус кривых влияют на частоту возникновения аварийных ситуаций на дороге. Методы изучения включали полевые наблюдения, статистический анализ данных о ДТП и моделирование ситуаций дорожного движения [1].
Ключевые работы включают в себя исследования влияния качества покрытия дороги на риск возникновения ДТП. В частности, было установлено, что повышение качества дорожного покрытия значительно снижает вероятность возникновения ДТП, особенно в условиях плохой погоды. Методы представляли испытания материалов и анализ данных о ДТП на участках дорог с различными типами покрытий [3].
Несмотря на значительные достижения в области исследований БДД, существует ряд пробелов, особенно в контексте адаптации дорожной инфраструктуры под нужды ВТС. Вопервых, большинство существующих исследований сосредоточены на отдельных аспектах безопасности, таких как системы помощи водителю или качество дорожного покрытия, но не рассматривают комплексный подход к адаптации всей инфраструктуры. Во-вторых, недостаточно исследований, посвященных взаимодействию различных типов транспортных средств на дорогах общего пользования. В частности, мало изучены вопросы координации и взаимодействия между ВТС и традиционными автомобилями в условиях плотного городского трафика.
Предыдущие научные достижения играют ключевую роль в текущем исследовании. Во-первых, результаты ранних исследований по влиянию технических параметров дорог на безопасность движения могут быть использованы для определения базовых требований к инфраструктуре. Например, данные о ширине проезжей части и радиусах кривых могут служить основой для моделирования сценариев с участием движения транспортных средств с автоматизированной системой управления [4–7].