По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как снизить цены на хлеб и колбасу на 15%, не потеряв в качестве, обуздать коронакризисный спрос и конкурировать с гигантами

Основатель онлайн-супермаркета Bringston Валентин Куликов рассказал о необычной бизнес-модели продовольственной сети «у дома» «Ближний» и онлайн-магазинов Bringston, которая позволила значительно снизить стоимость социально значимых продуктов для потребителей. Бизнесмен поделился информацией о том, как сеть справлялась с ажиотажным спросом и реагировала на вызовы пандемии, а также как небольшая сеть может конкурировать с гигантами продовольственного ритейла.

Образование:

2009 год — наст. время: МГУ им. М.В. Ломоносова, аспирант, соискатель.

2004–2009 годы: МГУ им. М.В. Ломоносова, специализация «Экономическая политика».

Научная деятельность: 2006 год — наст. время: участие в международных научных конференциях.

Основные темы выступлений: «Малый и средний бизнес как один из основных аспектов поддержания социально-экономической стабильности». Всего более 25 научных публикаций, в том числе в изданиях, входящих в перечень ВАК.

Опыт работы в сфере розничной торговли продуктами питания — 10 лет, в том числе в должности коммерческого директора торговой сети универсамов «Ближний».

— Валентин, какие социально значимые продукты в вашей сети дешевле в сравнении с основными конкурентами?

— Если говорить о социально значимых продуктах, то у нас самая низкая наценка, которую мы можем себе позволить. В целом по любым социально значимым продуктам мы стремимся сделать так, чтобы у нас была самая низкая стоимость по рынку. Например, хлеб дешевле, чем у конкурентов, на 10–15%, молоко — на 5%, в сравнении с некоторыми крупными сетями — на 10%. Есть несколько видов экономколбасы, с которыми в принципе не способен конкурировать ассортимент, представленный в крупных продовольственных сетях, они отбирались в первую очередь по ценовому признаку и дешевле в среднем по рынку приблизительно на 15%.

— Когда вы говорите о конкурентах, какие сети вы имеете в виду в первую очередь?

— В офлайн-сегменте это крупные сети, такие как «Дикси», «Пятерочка», «Магнит». Среди продовольственных онлайн-ритейлеров — практически все, которые сегодня существуют.

— Если рассматривать ценообразование, то какой фактор является наиболее значимым для формирования ценового преимущества? При сравнении цен на продукты идет ли речь об идентичном качестве и потребительских свойствах продуктов?

— Производителей на российском рынке очень много, соответственно, совершенно разные условия как по цене, так и по составу продуктов. Мы выделяем для себя социально значимые категории: молоко, крупы, хлеб, колбасу, — и стараемся сделать так, чтобы в каждой из этих категорий присутствовал продукт, который будет стоить дешевле, чем в конкурирующих сетях. Не обязательно, что такой продукт будет стоять на полках наших конкурентов. Это вполне может быть малоизвестный продукт небольшого производителя, о котором никто ничего не слышал. Мы говорим о производителе, который по тем или иным причинам не попал на полки крупных сетевиков. При этом такой производитель выпускает качественную продукцию, не уступающую известным брендам, а иногда превосходящую их по потребительским свойствам. Мы стараемся работать с такими производителями.

Для Цитирования:
Как снизить цены на хлеб и колбасу на 15%, не потеряв в качестве, обуздать коронакризисный спрос и конкурировать с гигантами. Современная торговля. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: