Во многих нишах можно наблюдать такую картину: цена клика растет. При этом качество и количество заявок остаются на том же уровне или даже падают.
Ниже — пример роста цены клика в рекламной сети «Яндекса».
Средняя цена клика в РСЯ в одной нише увеличилась с 24 до 163 руб., то есть повышение в 7 раз.
Итак, причины роста цены клика в «Яндекс Директе»:
1. Рост конкуренции
Стоимость клика в «Яндекс Директе» не является фиксированной. Она определяется в результате торгов между рекламодателями. Меняется конкурентная ситуация. Рекламодателей становится больше, они повышают ставки. Аукцион становится нестабильным, поэтому и средняя цена клика растет. Чем сильнее конкуренция рекламодателей за аудиторию, тем выше стоимость клика. Надо учитывать, что при расчете ставок в интерфейсе алгоритм учитывает конкурентов во всех выбранных вами регионах показа.
2. Низкий CTR (кликабельность) ваших объявлений
В первое время после запуска система с нуля рассчитывает вероятность конверсии и строит прогноз по кликабельности. После появления статистики CTR может поменяться в ту или иную сторону. И это изменение CTR приведет к увеличению или к уменьшению цены клика.
Например, после запуска кампании в РСЯ ваш прогнозный CTR получается высоким, поэтому средняя цена клика небольшая. Однако со временем накапливается статистика, и CTR снижается. Поэтому цена клика увеличивается.
3. Низкий коэффициент качества ваших объявлений
Чем привлекательнее объявление для пользователя, тем дешевле обойдется трафик.
Что же делать, чтобы уменьшить цену клика в «Яндекс Директе»?
Если вы используете автостратегии (максимум конверсий или максимум кликов), можно уменьшить максимальную цену клика в настройках кампании или установить ее, если изначально не указывали. Однако это может привести к уменьшению охвата, количество кликов и показов уменьшится. Это не решит вашу проблему по увеличению количества заявок, звонков или заказов на сайте.