Производственный травматизм, связанный с падением работников с опор воздушных линий связи (ВЛС) при ремонте и обслуживании, можно предотвратить. На помощь приходит процедура осмотра.
Несчастные случаи, связанные с падением работников вместе с гнилой опорой, как правило, бывают тяжелыми или со смертельным исходом.
В качестве опор для воздушных линий связи используют деревянные и железобетонные опоры. Деревянные опоры отличаются достаточной гибкостью, они выдерживают шквальный ветер, налипание снега и льда. По сравнению с, казалось бы, более основательными изделиями из железобетона, деревянные опоры способны выдерживать ощутимые нагрузки. Железобетон отличается большей хрупкостью, нежели опоры деревянные, и это отражается на его эксплуатационных качествах. В процессе транспортировки и монтажа деревянные опоры требуют меньшей деликатности, в то время как небрежное отношение к железобетонным изделиям может стать причиной их повреждения. Железобетонные опоры во многих случаях также имеют ряд преимуществ перед деревянными.
Контроль состояния опор воздушных линий связи проводится при контрольных осмотрах, при ремонте и в порядке текущего надзора. Контрольный осмотр опор ВЛС может быть плановый и внеплановый. Плановый контрольный осмотр опор ВЛС (независимо от проведения осмотра при ремонте и внепланового контрольного осмотра) проводится ежегодно весной до начала ремонтного сезона. Внеплановый контрольный осмотр может проводиться при необходимости в любое время года.
В ходе планового контрольного осмотра проверяются:
• состояние маркировки опор;
• наличие посторонних предметов и состояние растительности на трассе линии и непосредственно вокруг оснований опор;
• соответствие конструкции опор данным техучета;
• вертикальность опор с учетом необходимых уклонов при несимметричности натяжений проводов по направлениям и профиля линии по рельефу;
• наличие перехлеста проводов и набросов посторонних предметов на провода, кабели, траверсы и кабельные площадки;