Основная задача supply chain management — это, прежде всего, эффективная работа с точки зрения синергии использования оборотного капитала. Экосистема SCM не нацелена на рентабельность ресурсных активов. Общепринятая парадигма: крупные транспортные компании с собственным подвижным составом удешевляют логистику одного звена цепи поставок и пытаются встраиваться в промышленную логистику с целью окупить подвижной состав в разумные сроки. Цель заранее обречена на неудачу, потому что низкую стоимость всей цепи поставок может обеспечить только та компания, которая реализует бесперебойную загрузку (например, имея встречные грузопотоки) и при этом удерживает процесс в одних руках. Это возможно при одном условии: компания должна обладать принципиальным отличием — фокусировкой на ПО и возможностью интегрировать это ПО со всеми участниками цепи.
Вся цепочка поставки состоит из нескольких звеньев:
1. Магистральная перевозка.
2. Складская обработка груза на входе.
3. Внутрипроизводственная логистика.
4. Складская обработка груза на выходе.
5. Дистрибутивная доставка.
Крупные транспортные компании с собственным подвижным составом удешевляют логистику одного звена цепи поставок и пытаются встраиваться в промышленную логистику с целью окупить подвижной состав в разумные сроки. Цель заранее обречена на неудачу, потому что низкую стоимость всей цепи поставок может обеспечить только та компания, которая реализует бесперебойную загрузку и при этом удерживает процесс в одних руках.
Supply chain management по сути — одна структура с ПО, в которой агрегируются и управляются все операции. Она заменяет собой не менее 3–5 обслуживающих организаций, а, значит, оптимизирует стоимость логистики производства за счет сокращения прямых и косвенных издержек. По сути, менеджмент всей цепи находится в одних руках с полностью автоматизированным управлением. Сюда же относим и автоматизированное управление складскими запасами.