Академия Эдюсон. Всё, что вы хотели знать о современных профессиях, eduson.academy
Представьте, вы вызываете такси в приложении. Еще какихто пять лет назад об этом знали не все, но постепенно вызов такси стал частью жизни. Все потому, что компания разработала стратегию вывода приложения — то есть продукта — на рынок.
Действующие лица: Ваня, Света и Игорь.
● Сначала Ваня потихоньку слышит, что коллега Света вызывает такси. Возможно, думает: «Ну и богачка!» — потому что действительно раньше это было ужасно дорого.
● Через неделю Ваня видит рекламу такси по телевизору и все так же считает, что это для богатых. Но уже задумывается, что и сам хотел бы порой доехать до работы за 15 минут на такси вместо 60 минут на транспорте.
● Через три дня Игорь, знакомый Вани, говорит: «Видел рекламу? Я вчера приложение скачал, там дали промокод на скидку 20% на первую поездку. Тебе нужно, Вань?» Наш герой думает: может, попробовать? Сохраняет промокод, но приложение пока не скачивает, вроде и ездить так некуда.
● Через пару дней Ваня замотался на работе и не уследил за временем: до приема стоматолога оставалось полчаса, а на автобусе ехать 50 минут. Ваня вспомнил: он же может сэкономить на первой поездке на такси, еще и время сбережет.
● Ваня успел к врачу, у него осталось приятное впечатление от поездки: все успел, приложение удобное, еще и выгодно получилось! Он расскажет об этом знакомым и поделится своим промокодом с кем-то еще.
Мы увидели ситуацию со стороны пользователей: мы знаем, что Ване нужно было успеть на прием, и сервис вызова такси помог ему решить вопрос.
● он выяснил потребность Вани в вызове такси;
● помог ему привыкнуть к новому сервису — показал рекламу;
● дал выгодное предложение — подарил промокод через друга;
● постарался, чтобы о сервисе осталось приятное впечатление, — выпустил удобное приложение и наладил весь сервис.
В нашем примере за продактменеджером стояли огромные команды. Продуктовых исследователей, дата-сайентистов и аналитиков данных, которые собирали показатели по оживленным местам и пассажиропотоку, чтобы предлагать такси там, где оно нужно (и чтобы машин всегда хватало). Маркетологов, придумавших рекламу, которая запомнится именно тем, кому нужно такси. И, разумеется, руководителей таксопарков, которые следили за квалификацией водителей и состоянием машин.