По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как сделать подразделение f&b стабильно прибыльным

Анатолий Михеев руководитель Агентства компетентного HoReCa-консалтинга BlackStoneConsulting, управляющий партнер HoReCa Master Solution Europe & CIS (hms-russia.eu), коуч, бизнес-тренер
Ключевые слова:

Аутсорсинг завоевывает все бóльшую популярность у отельеров. Уже почти не осталось ни одной гостиницы, где хаускипинг работал бы только со штатными сотрудниками. Также большинство ресторанов и банкетных служб пользуются услугами привлеченных сотрудников, с которыми так удобно перекрывать свои потребности и варьировать количество персонала на смене, регулируя расходы на оплату труда.

Как правило, на  аутсорс выводят сотрудников хаускипинга и  F&B. Но  речь в  подавляющем большинстве случаев идет все-таки об  аутстаффинге, то  есть привлечении сотрудников сторонней организации для выполнения определенного объема работ, как правило, связанного с  обязанностями линейных сотрудников.

Наша команда занялась полным аутсорсингом F&B в  2015  году, когда запрос на эту услугу поступил от одного из наших клиентов. Мы разработали необходимые процедуры, привлекли специалистов, просчитали экономическую составляющую, в  итоге была создана интересная для всех участников процесса процедура взаимодействия, и  в  настоящее время эта схема успешно работает у  наших клиентов по всей стране.

Итак, давайте разберемся, зачем  же нужна подобная модель работы. Общеизвестно, что служба питания приносит в  среднем 30% выручки бизнес-отелю и 50% отелям для туристов.

Однако выручка  — это совсем не одно и то же, что доход и чистая прибыль.

Управление службой питания скрывает в  себе серьезную головную боль для руководства и  собственника гостиницы. Затратность службы питания в  разы выше, чем обслуживание того  же номерного фонда, а  значит, и  рентабельность этой службы совсем другая.

Зачастую служба питания работает с  показателями прибыли, близкими к  нулю, а  то  и  в  убыток. Известны многие гостиницы, в  которых подразделение F&B зарабатывает приличные деньги в  разрезе оборотов, но  при этом доходность равна нулю или настолько мала, что незаметна.

Как говорит один мой знакомый директор подразделения F&B, работающий в  крупном отеле столицы, на вопрос «Как дела?» он отвечает: «Все в норме, служба питания планово убыточна».

И, как показывает опыт наших проектов, во многих отелях так действительно и происходит  — F&B не  приносит совершенно никакой прибыли, несмотря на  хорошие обороты и  большую востребованность точек питания.

Для Цитирования:
Анатолий Михеев, Как сделать подразделение f&b стабильно прибыльным. Гостиничное дело. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: