«Додо Пицца» — международная сеть пиццерий, которая объединяет более 950 точек и работает уже в 18 странах, от Вьетнама до Нигерии.
В день в сети «Додо Пицца» по всему миру доставляется в среднем 285 159 заказов. Каждый из них во что-то упакован. Коробки и пакеты — далеко не первое, на что клиенты обращают значительное внимание, ведь люди голодные и им некогда. Между тем вопрос, что делать с оставшейся упаковкой, стоит достаточно остро. Как правило, эта проблема (что с ней делать, отнести ее на переработку или просто выбросить и т. д.) возлагается бизнесом на клиентов, т. е. упаковка становится целиком и полностью ответственностью потребителя: если клиент не донес ее до мусорки или не сдал в переработку — это его вина.
И если раньше все боролись в основном за такие критерии, как сервис, доступность, качество и, конечно, скорость доставки, то сейчас среди важных характеристик всё большую роль стала играть ее экологичность. Причем это уже не является инвестицией в далекое будущее или маркетинговым трюком, а становится вполне осязаемым бизнес-инструментом.
Это происходит, потому что осознанный подход всё глубже входит в умы потребителей по всему миру и общественный запрос на экологизацию растет. В итоге бизнес от маленького до большого не может оставаться в стороне и с ростом запроса на экологичную доставку также ищет решения. При этом найти достойную альтернативу до сих пор трудно, но уже возможно. Так, некоторые игроки используют экологичную упаковку, например перерабатываемую или пригодную для многоразового использования.
Мы в «Додо» идем сразу двумя этими путями: в России нашу коробку из-под пиццы можно сдать на переработку в ближайший пункт приема картона, а в ОАЭ мы запустили доставку в многоразовых кейсах. Теперь при заказе доставки можно выбрать опцию «в многоразовой упаковке», которую мы заберем у клиента или сразу после заказа, или в удобное для него время позднее и используем повторно при следующих заказах. Мы давно мечтали о запуске этого эксперимента, и первая «Додо Пицца» в Дубае стала для нас идеальной площадкой. Уже с марта этого года каждый клиент в Дубае может воспользоваться этой опцией. Пока это маленький шаг, в рамках одной пиццерии, но шаг на пути к большим, интересным, вдохновляющим и системным изменениям. Мы уже приняли решение, что все будущие пиццерии в Эмиратах будут также открываться с этим функционалом. А в ближайшее время к этому эксперименту присоединится еще несколько стран.