По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как сделать бренд синонимом качества

Что нужно сделать, чтобы бренд компании воспринимался на рынке как синоним качества? Ответ на этот вопрос знают в международной промышленной компании SKF, одно из предприятий которой успешно работает в РФ, в г. Твери, и выпускает компактные конические буксовые подшипниковые узлы для железнодорожного транспорта. Производственный корпус завода SKF в Твери является первым в России сооружением, построенным в соответствии с самыми высокими требованиями по экологии и энергосбережению и сертифицированным согласно стандарту LEED. По уровню технологии и автоматизации завод SKF в Твери является одним из самых передовых в мировой подшипниковой отрасли.

— Сергей, компания SKF — международная промышленная компания, на которую ориентируются многие предприятия данного сегмента рынка. Скажите, какая роль в организации производственного процесса отводится управлению качеством?

— Как вы знаете, управление качеством начиналось более 100 лет назад с необходимости контролировать изготовленные изделия, обеспечивая идентичность продукции по выбранным критериям (допускам), разделяя всю продукцию на дефектную и годную. Развитие данного процесса во времени и его слияние с общим управлением организацией привели к появлению концепции TQM (всеобщего управления качеством). Основные принципы данной концепции:

— ориентация на потребителя;

— процессный подход;

— постоянное улучшение.

Базовым принципом является, конечно же, процессный подход. Будучи молодым специалистом по качеству, я проходил тренинг в Академии качества SKF, который так и называется: «Процессный подход и концепция “ноль дефектов”». Это ключевой тренинг, который позволяет понять, какие процессы существуют и как они выстраиваются, как исключить или значительно снизить появление несоответствующей продукции и т.д. Наши специалисты по качеству, производству, технические специалисты проходят этот тренинг для формирования процессного мышления. Кроме того, весь производственный персонал в той или иной степени знакомится с основной концепцией тренинга в виде отдельного обучения.

Производственная линия также настроена с учетом концепции «ноль дефектов». Ее устройства и механизмы позволяют отделять несоответствующую продукцию от годной и не допускать ее в дальнейшее производство.

Важнейшим принципом, позволяющим непрерывно совершенствовать качество продукции и процессы, является постоянное улучшение. На всех уровнях организации, во всех отделах эта концепция отражается в улучшении способов работы, совершенствовании отдельных процессов, исключении потерь в них, повышении качества продукции и т.д.

Что касается документального обеспечения управления качеством, в SKF действует единая для всех подразделений система менеджмента качества, которая описывает, как обеспечивается осуществление политики в области качества. Это первый и основной документ СМК, который в дальнейшем структурируется на отдельные процессы, процедуры и рабочие инструкции, в том числе описывающие методы контроля, планирования и улучшения качества продукции и производственных процессов. SKF использует и применяет:

Для Цитирования:
Гость: Сергей Уткин, Беседовала Светлана Клепикова, Как сделать бренд синонимом качества. Управление качеством. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: