По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как российские производители занимают освободившиеся ниши на отечественном рынке

Екатерина Евдокимова соучредитель и управляющий партнер первой в России частной ОЭЗ «Ступино КВАДРАТ»

В условиях ухода западных компаний с российского рынка отечественные производители сталкиваются с необходимостью оперативного заполнения образовавшихся ниш. Екатерина Евдокимова, соучредитель и управляющий партнер первой в России частной ОЭЗ «Ступино КВАДРАТ», рассказывает о резидентах промышленного кластера, которые приняли вызов и включились в процесс импортозамещения.

В 2022 г. российский рынок столкнулся с масштабным уходом международных брендов, что открыло новые возможности для отечественных производителей. Одним из примеров успешного импортозамещения стала компания D TEX («Д ТЕКС») — резидент особой экономической зоны «Ступино КВАДРАТ».

Компания D TEX специализируется на цифровой печати на натуральных тканях и трикотаже, а также на выпуске готовых изделий под брендом Just Play — детской, женской и мужской трикотажной одежды. Продукция компании занимает ту же нишу, что и товары ушедших зарубежных брендов, включая испанскую Inditex (владеющую такими марками, как ZARA, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius). Таким образом, деятельность D TEX можно рассматривать как частичное импортозамещение в сегменте доступной одежды.

Проблемы и вызовы импортозамещения

Несмотря на успехи, компания сталкивается с рядом сложностей, характерных для большинства российских производителей.

1. Зависимость от импортного сырья и комплектующих

Исходное сырье — хлопок — закупается в Узбекистане, Казахстане, Турции и Индии.

Красители, чернила и отделочные материалы также импортные и поставляются из Китая, Индии и Турции, поскольку в России их производство отсутствует.

Запчасти для итальянского оборудования также завозятся из-за границы, а поставки осуществляются через Турцию, выступающую в качестве посредника.

Изменения в международной политике и торговых отношениях могут повлиять на поставки сырья, что делает бизнес зависимым от внешних факторов.

2. Угроза возвращения иностранных брендов

Сейчас российский рынок адаптировался к новым реалиям, но ожидается, что многие зарубежные бренды в будущем вернутся. Это создаст серьезную конкуренцию для отечественных компаний, работающих в массовом сегменте.

Потребители, «соскучившиеся» по международным маркам, могут переключить внимание на старые бренды, что осложнит положение местных производителей. Особенно уязвимыми окажутся компании, не имеющие значительных ресурсов и капитала.

Для Цитирования:
Екатерина Евдокимова, Как российские производители занимают освободившиеся ниши на отечественном рынке. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: