В совместном опросе Mail.ru Group и компании ResearchMe приняли участие более 3500 пользователей Рунета старше 18 лет, которые хотя бы раз покупали лекарства, витамины или БАДы в течение последних шести месяцев. Результаты показали, что участники опроса открыты к использованию digital-ресурсов для заказа лекарств, витаминов или БАДов, — 44% подтвердили, что заказывали препараты в интернет-аптеках. Чаще других фармсредства в Сети заказывают молодые люди (младше 34 лет) и те, у кого есть дети, — по 50% респондентов.
Половина опрошенных указали, что покупают фармсредства 1–3 раза в месяц. В то же время каждый десятый приобретает лекарства, витамины или БАДы не реже раза в неделю. Среди тех, кто уже заказывал препараты онлайн, доля частых покупателей выше — 17% против 5% среди пользователей, которые никогда не делали заказ в Интернете.
Большая часть респондентов чаще покупает фармацевтические средства зимой (45%) и осенью (30%). При этом среди родителей доля тех, кто покупает зимой чаще, выше на 30% по сравнению с теми, у кого нет детей.
При выборе лекарств, витаминов или БАДов рекомендации специалистов важны на всех этапах покупательского пути. Однако главный источник информации, которому доверяют люди, — личный опыт, это подтвердили 89% опрошенных. Рекомендации врачей на втором месте по уровню доверия — 88%, фармацевтов в аптеках — на третьем (79%). Не последнюю роль играют советы знакомых и друзей — им доверяют 76% респондентов.
В Сети больше всего доверяют специализированным сайтам с рекомендациями врачей (65%). Среди людей, у которых был опыт заказа препаратов в онлайн-аптеках, около 70% доверяют интернет-ресурсам с рекомендациями специалистов и сайтам производителей с описанием препаратов. Среди тех, кто выбирает только офлайн-аптеки, эта доля чуть ниже — около 60%. К таким онлайн-ресурсам высокий уровень доверия и у самой молодой группы опрошенных — от 18 до 24 лет (по 68%).
Несмотря на то что традиционно в фармацевтической отрасли скидки на препараты не так распространены, как, например, в ритейле, для 68% респондентов они важны при принятии решения о покупке.