В совместном опросе Mail.ru Group и компании ResearchMe приняли участие более 3500 пользователей Рунета старше 18 лет, которые хотя бы раз покупали лекарства, витамины или БАДы в течение последних шести месяцев. Результаты показали, что участники опроса открыты к использованию digital-ресурсов для заказа лекарств, витаминов или БАДов, — 44 % подтвердили, что заказывали препараты в интернет-аптеках. Чаще других фармсредства в Сети заказывают молодые люди (младше 34 лет) и те, у кого есть дети, — по 50 % респондентов.
Половина опрошенных указали, что покупают фармсредства 1–3 раза в месяц. В то же время каждый десятый приобретает лекарства, витамины или БАДы не реже раза в неделю. Среди тех, кто уже заказывал препараты онлайн, доля частых покупателей выше — 17 % против 5 % среди пользователей, которые никогда не делали заказ в Интернете.
Большая часть респондентов чаще покупает фармацевтические средства зимой (45 %) и осенью (30 %). При этом среди родителей доля тех, кто покупает зимой чаще, выше на 30 % по сравнению с теми, у кого нет детей.
При выборе лекарств, витаминов или БАДов рекомендации специалистов важны на всех этапах покупательского пути. Однако главный источник информации, которому доверяют люди, — личный опыт, это подтвердили 89 % опрошенных. Рекомендации врачей на втором месте по уровню доверия — 88 %, фармацевтов в аптеках — на третьем (79 %). Не последнюю роль играют советы знакомых и друзей — им доверяют 76 % респондентов.
В Сети больше всего доверяют специализированным сайтам с рекомендациями врачей (65 %). Среди людей, у которых был опыт заказа препаратов в онлайн-аптеках, около 70 % доверяют интернет-ресурсам с рекомендациями специалистов и сайтам производителей с описанием препаратов. Среди тех, кто выбирает только офлайн-аптеки, эта доля чуть ниже — около 60 %. К таким онлайн-ресурсам высокий уровень доверия и у самой молодой группы опрошенных — от 18 до 24 лет (по 68 %).
Как показывают результаты опроса, большинство пользователей предпочитают искать информацию о лекарствах, витаминах или БАДах с личных компьютеров или ноутбуков, на втором месте по популярности — смартфоны.