Сегодня вся сфера обслуживания попала под удар. Закрыты все заведения общепита. Рестораторы называют сложившееся положение дел губительным для бизнеса.
Но всегда кризис — это трамплин для человека мыслящего и дерзкого. По результатам опроса предприятий малого и среднего бизнеса (Soho, SMB), 30 % респондентов в качестве возможных мероприятий по улучшению экономического положения компании видят поиск новых ниш/направлений для развития.
Так, многие рестораны уже протестировали как антикризисную меру и внедрили как постоянную доставку пищевых продуктов и готовых блюд согласно меню. Но как на фоне многих выделиться и стать уникальным?
Установите камеры на кухне вашего заведения и выведите трансляцию на сайт. Пусть гости онлайн наблюдают за качеством приготовления еды. Они должны быть спокойны. Пусть убедятся, что на вашей кухне соблюдаются все меры безопасности — ведется график уборки помещения, есть перчатки и маски. Кстати, эту опцию еще задолго до распространения COVID-19 внедрила на своих производствах одна известная в Санкт-Петербурге пиццерия, продемонстрировав тем самым открытую кухню.
Установили камеру? Теперь попробуйте превратить процесс приготовления блюд вашим шеф-поваром в онлайн-развлечение для гостей. Пусть ваш шеф-повар делится простыми рецептами, а люди пробуют приготовить их дома. Создайте с помощью трансляций на сайт вебинары по сервировке и этикету. Пусть гости восхищаются мастерством поваров и официантов. Потом, когда страсти по вирусу улягутся, они обязательно придут к вам снова.
ОЛЕГ СОТНИКОВ — ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 25 ЛЕТ. ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ — МОСКОВСКИЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ, ТЕХНОЛОГ ПИТАНИЯ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (6-Й РАЗРЯД). ВХОДИТ В ТОП10 ГАСТРОЭКСПЕРТОВ РОССИИ ОТ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ FOODTIME, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТ ПОСУДЫ И МЕЛКОБЫТОВОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ КУХНИ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЧЛЕН НАЦИОНАЛЬНОЙ ГИЛЬДИИ ШЕФ-ПОВАРОВ РОССИИ, КУЛИНАРНЫЙ СОВЕТНИК КОМПАНИИ VICI (РЫБА, МОРЕПРОДУКТЫ, КРАБОВЫЕ ПАЛОЧКИ).