Персонал — это самый важный фактор в развитии конкретной компании и впоследствии роста экономики региона. Тема «Проблема с кадрами в промышленной отрасли» поднималась неоднократно и активно обсуждается уже несколько лет. Руководители понимают, что квалифицированных сотрудников не хватает, что, получив профильное образование, специалист может работать совершенно в другой области, что необходимо поднимать престиж промышленности в глазах молодежи, работать над этой проблемой комплексно. Однако эти мероприятия будут направлены на перспективу, а в специалистах промышленность нуждается сегодня. В связи с этим предприятия вынуждены разрабатывать и внедрять стратегии по привлечению сотрудников в свои компании.
Необходимо учитывать, что проблема с персоналом возникает, как при большой текучести кадров, так и при расширении штата. Искать решения проблемы дефицита рабочей силы приходится сразу в нескольких направлениях.
Чтобы иметь возможность в плановом режиме закрывать вакансии, службам по набору персонала необходимо понимание стратегического развития предприятия, так как первое с чем столкнется HR — это поиск новых сотрудников узкой специализации в условиях ограниченной численности городского поселения. Одна из составляющих проблемы нехватки квалифицированных кадров — это отсутствие понимания у молодых специалистов того, что крупные промышленные предприятия в своей основной массе находятся на периферии, часто за пределами города в промышленных зонах. В такой ситуации возникает необходимость либо тратить значительную часть своего времени на дорогу, к чему многие не готовы, либо — к переезду. На этом этапе начинается жесткая конкуренция между компаниями в борьбе за ценных сотрудников.
На примере Славянского нефтеперерабатывающего завода (ООО «Славянск ЭКО») рассмотрим, как промышленные предприятия, находящиеся в регионах, справляются с данной проблемой. ООО «Славянск ЭКО» — стабильно развивающаяся компания со штатом более 3000 сотрудников и 25-летним опытом присутствия на рынке труда. Завод расположен в г. Славянск-на Кубани, в 70 км от г. Краснодара. В связи с удаленностью от крупных городских центров найти специалистов в штат достаточно сложно. Руководством компании была поставлена задача — разработать план развития кадровой политики на предприятии. В итоге было принято решение начать работу по трем основным направлениям: