По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как рекламировать услуги учреждения культуры по новым требованиям закона

Игорь Новиков преподаватель МГИК, консультант по управлению учреждениями культуры, член Гильдии маркетологов

Предлагаем методичку по новым правилам работы с интернет-рекламой. Теперь надо обязательно маркировать онлайн-рекламу и передавать данные в Роскомнадзор. Узнайте, как с ноября размещать рекламу и не получить штраф до 500 тыс. руб. По каждому пункту есть документы, чтобы уже сегодня внедрить изменения.

Роскомнадзор, ФАС и ФНС контролируют цифровую рекламу с ноября. Для этого обязали все организации маркировать рекламу и учитывать ее в едином реестре интернет-рекламы Роскомнадзора (ЕРИР)*.

Соблюдайте все требования к маркировке рекламы, так как поправки уже вступили в силу. До марта 2023 г. контролирующие ведомства и рекламодатели должны настроить взаимодействие и процессы по маркировке. Если учреждение вообще не маркирует рекламу, ему уже сейчас могут выставить штраф по КоАП. Чтобы срочно внедрить изменения с 1 ноября, следуйте алгоритму.

Шаг 1. Заключите договор с оператором рекламных данных

Учреждение не может само передать информацию в ЕРИР. Поэтому заключите договор с оператором рекламных данных. Они уполномочены обрабатывать их и передавать в ЕРИР с помощью специального программного обеспечения. Операторы участвуют в процессе маркировки — до публикации объявления выдают специальный ID (токен), он нужен для поиска информации о конкретной рекламе в едином реестре.

ПАМЯТКА

КТО УВИДИТ РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЮ ПО НИМ

- Учреждение культуры увидит только сведения о своей рекламе;

- Доступ к отдельной информации о рекламе получат контрольные органы:

— Роскомнадзор — ко всем данным об объявлении;

— ФАС — к содержанию объявлений и статистике;

— ФНС — к договорам и закрывающим документам к ним;

— рекламные агентства — к данным по заключенным с ними договорам.

Воспользуйтесь услугами посредника. Закон не запрещает учреждению делегировать обязанность собирать и передавать данные оператору другим участникам размещения рекламы в интернете. В роли посредника может выступать рекламное агентство, фрилансер или сервис автоматизации рекламы. Внесите в договор с посредником пункт о его обязанности передавать нужную информацию в ЕРИР. Укажите в дополнительном соглашении, что посредник обязан:

— получать данные о рекламе от учреждения и передавать их в ЕРИР через оператора рекламных данных;

— до размещения рекламы получить токен, обеспечить его наличие в рекламном объявлении;

— маркировать рекламу по установленным законом требованиям;

— предоставлять в ЕРИР через ОРД отчетную информацию о рекламе в установленные сроки.

Добавьте в договор пункт об ответственности сторон. Пропишите, кто обязан оплачивать штрафы, которые возникли из-за того, что какая-то из сторон не выполнила обязательства в срок.

Крупные рекламные системы заранее подготовились к новым требованиям закона и создали собственных операторов рекламных данных. Учреждению не нужно заключать никаких отдельных договоров — укажите в рекламном кабинете юридическую информацию, а маркировкой и отчетами автоматически будет заниматься рекламная система как оператор. Посмотрите таблицу, в которой указано, кто участвует в размещении рекламы, и схему взаимодействия между ними по новым правилам.

Шаг 2. Маркируйте рекламу и отправляйте данные в Роскомнадзор

Маркировка рекламы — это комплекс всех действий, в результате которых объявление публикуют с реквизитами:

— пометка «Реклама»;

— индивидуальный идентификатор (токен), его присваивают до публикации — без него реклама не опубликуется;

— указание на рекламодателя или ссылки на интернет-страницу с информацией о нем.

Чтобы не попасть на штраф, посмотрите, какую рекламу можно не маркировать, в памятке.

Отправка данных

Закон требует отправлять данные об интернет-рекламе в Роскомнадзор дважды:

— первую часть сведений передавайте до публикации объявления, чтобы зарегистрировать его и получить токен;

— вторую часть передавайте в течение 30 дней после окончания месяца, в котором размещали рекламу, чтобы отчитаться о затратах, статистике и т. д.

В памятке смотрите полный список данных, которые нужно отправлять согласно распоряжению Правительства от 30.05.2022 № 1362-р.

Шаг 3. Назначьте ответственного и предоставьте ему доступы

Требования к маркировке до марта 2023 года соблюдать обязательно.

Чтобы выполнить новые требования, назначьте ответственного приказом и предоставьте ему доступ в личный кабинет единого реестра интернет-рекламы.

Выберите сотрудника, который уже занимается продвижением учреждения в интернете, — это может быть администратор, художественный руководитель, сотрудник отдела мероприятий или тот, кто ведет официальный сайт группы в социальных сетях. Чтобы сотрудник, ответственный за рекламу, получил доступ к единому реестру и мог контролировать верность данных, добавьте его в кабинет организации на Госуслугах. Добавлять новых сотрудников может только руководитель учреждения или администратор. Сотрудник должен иметь подтвержденную учетную запись физлиц. Чтобы отправить приглашение сотруднику, сделайте три шага:

Перейдите во вкладку «Организации», выберите организацию, нажмите «Подробнее», затем «Сотрудники».

На странице со списком сотрудников нажмите «Пригласить нового сотрудника».

Внесите данные сотрудника — Ф. И. О., адрес электронной почты, СНИЛС — и нажмите «Пригласить».

Сотрудник получит ссылку на электронную почту. Перейдет по ссылке, авторизуется на Госуслугах и присоединится к учреждению во вкладке «Организации». Информация о нем появится в списке сотрудников учреждения. Пригласительная ссылка активна 60 суток с момента получения. Воспользоваться приглашением можно только один раз. В едином реестре сотрудник учреждения может находить нужное объявление и проверять, правильно ли расходуются средства.

Как накажут за отсутствие маркировки

До 2023 года штрафы за несоблюдение новых правил не предусмотрены. Роскомнадзор пояснил представителям рекламной отрасли, что до марта 2023 года штрафов за нарушение требований к маркировке не будет. Однако никакими нормативными актами это обещание не закреплено. Сейчас руководствуйтесь пунктом 1 статьи 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе» КоАП, согласно которому штраф составляет:

— для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.;

— для организаций — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

ФАКТОГРАФ

ОСНАЩЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ ВНЕСУТ В ГОСПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ»

Проект постановления Правительства РФ опубликован на федеральном портале для обсуждения. Мероприятие будет включено в федпроект «Культурная среда» нацпроекта «Культура». Современное оборудование будут получать театры, которые находятся в крупных городах, где население более 300 тыс. человек. К концу 2024 г. планируется оснастить не менее 120 региональных и муниципальных театров.

Бюджетные ассигнования для строительства, реконструкции, капитального ремонта будут увеличены в 2023–2024 гг. не менее чем на 6 млрд руб. ежегодно. «Мы оснастим 672 региональных и муниципальных музея, проведем реконструкцию и капитальный ремонт 24 региональных и муниципальных театров, реновацию Новгородского академического театра драмы имени Ф.М. Достоевского», — отметила Ольга Любимова.

Язык статьи:
Действия с выбранными: