По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как развивать швейный бизнес в период кризиса

Антон Гуреев основатель клуба «Человек, который шьёт»

Любая нестабильная ситуация в экономике — повод проанализировать работу предприятия. В такое время нужно обратить внимание в первую очередь на те участки, где остались проблемы и появились сложности. Автор статьи рассматривает узкие места в швейном бизнесе. Что нужно сделать руководителю в кризисной ситуации в первую очередь? Как швейному предприятию пережить экономические трудности?

Учет доходов и расходов — обязательная процедура для любого бизнеса. В кризисное время могут возникнуть проблемы с доходами. Чтобы предприятию остаться на плаву, стоит начать с оптимизации расходов. Проще всего будет отказаться от несрочных и несущественных трат.

Оптимизация — не равно экономия. Не нужно урезать все расходы на производство и оставаться «на сухом пайке». От чего можно отказаться без потери операционной эффективности производства — это и вычеркиваем. У одного предпринимателя такие действия позволят сэкономить 100 тыс. рублей в месяц, у другого — 600 тыс. или даже больше.

В сложные времена сотрудники показывают свое истинное лицо. Некоторые работники готовы поддерживать компанию. Но есть и такие сотрудники, которые думают только о себе и не выполняют своих обязательств в полной мере, не готовы выкладываться. С такими работниками лучше попрощаться.

В стрессовых ситуациях руководитель имеет возможность более объективно оценить свою команду. Сделать перестановки, заменить сотрудников, иначе распределить обязанности. В результате команда станет более сплоченной, и работа пойдет лучше.

Оптимизация расходов и пересмотр команды поможет вам адаптироваться к новым реалиям рынка. Но использовать этот инструмент на полную мощность вы сможете только в том случае, если раньше вели системный учет.

Если на вашем предприятии не было учета финансов, то как вы узнаете, какую статью расходов нужно сократить? В этом случае не получится объективно оценить работу каждого сотрудника.

Что делать, если не было системного учета в бизнесе?

Ответ один — начать его вести. Финансовый и управленческий учет — это основа любого бизнеса, и швейного в том числе. Плотность событий, которые выбивают предпринимателей из привычной колеи, с каждым годом растет. Если раньше что-то кардинальное происходило один раз в 10 или 7 лет, то сейчас период между кризисами сокращается. Казалось бы, кризис 2020 г. был совсем недавно, однако в 2022 г. снова сложилась непростая ситуация на рынке.

Для Цитирования:
Антон Гуреев, Как развивать швейный бизнес в период кризиса. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала