Наталья Шонина
Руководитель студии консалтинга и обучения «Коннектикум». Эксперт по управлению персоналом в области корпоративной культуры, внутренних коммуникаций, вовлеченности персонала, построения бренда работодателя.
Модератор и фасилитатор нацпроектов «Производительность труда и поддержка занятости», «Билет в будущее», «Большая перемена», «Проектория», «Архипелаг». Преподаватель программ МВА ВШКУ РАНХиГС, Kingston University, ВШЭ, Финансового университета. Член жюри профессиональной премии по внутренним коммуникациям InterComm.
Основатель первого профессионального сообщества «Корпкультура и Внутриком» в Телеграмме @connecticum_ccic
Промышленные и производственные предприятия в России взяли курс на модернизацию. Повысить эффективность, обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции, оптимизировать производственные процессы — без инновационных подходов добиться этих целей практически невозможно. Однако топ-менеджмент производств зачастую забывает о том, что процесс внедрения современных подходов должен идти не сверху вниз и не снизу вверх, а одновременно и экологично во всех сферах жизнедеятельности компании и во всех направлениях. Иначе возникает патовая ситуация, когда руководители живут в одной ценностной парадигме, тратя миллиарды на новые разработки и высокотехнологичное оборудование, осваивая космические технологии, используя крутые гаджеты, посещая топовые выставки по всему миру, а линейный персонал непосредственно на производстве продолжает пользоваться ржавой лейкой, что никак не может повысить вовлеченность персонала и сделать их труд более эффективным.
Приведу пример из моего личного опыта, с которым я столкнулась на крупном заводе. Огромное производство, по инициативе топ-менеджмента наняли руководителя на модную должность «директор по инновациям», который рассказывает сотрудникам производства, что теперь завод вдруг резко заскочил в светлое будущее и внедрил цифровизацию. А по факту у начальника смены до сих пор на столе огромные пачки с документами — вместо электронного документооборота и боевой листок в душных раздевалках — вместо телеграм-канала и электронного дайджеста.