ДОСЬЕ
Динара Гайнутдинова — управляющий партнер и учредитель CAS Group.
Обладает 15‑летним опытом работы в сфере управленческого консалтинга. Занималась реализацией проектов по управлению изменениями в банковской сфере, в компаниях PepsiCo, Deloitte, «АйДи — Технологии управления», АО «Гринатом».
Руководила процессом обучения сотрудников British Petroleum и Новолипецкого металлургического комбината.
Является сертифицированным тренером международного института аккредитации и экспертизы APMG International.
1. Зафиксируйте текущее положение дел в компании. Проанализируйте выполнение бизнес-целей, зафиксируйте потери. Оцените положение дел на рынке, состояние поставщиков и клиентов.
Анализ должен быть конкретным и измеримым. Используйте данные из ERP-систем и сравнительные показатели. Избегайте расплывчатых формулировок. Цифры позволят вам точно понять, какие проекты закрывать, а какие развивать. Это даст возможность составить планы кадровых перестановок.
2. Сформируйте карту рисков по каждому направлению — финансы, кадры, логистика, клиенты и т. д. Сформулируйте действия-ответы на каждый из рисков.
Например, финансовые риски: вы продаете товары/услуги компании, которая не сможет рассчитаться с вами в срок. Действие: изучайте репутацию каждого клиента, в первую очередь это относится к новым партнеров — сейчас это актуально. Сотрудничайте только с надежными контрагентами, даже если они будут покупать ваш продукт дешевле.
Такой анализ нужен по каждому риску. Сформулируйте риск — что может случиться, если ничего не предпринимать. Наметьте мероприятия по управлению этими рисками. Внесите мероприятия в общий стратегический план.
3. Оцените конкурентную среду: цены, рекламные кампании, поведение и долю каждого конкурента на рынке в текущей ситуации. Это поможет создать свою уникальную стратегию и отстроиться от конкурентов.
4. Проанализируйте ключевые бизнес-процессы в компании.