По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как разработать эффективную маркетинговую стратегию в период кризиса

Бердина Е. генеральный директор ООО «Хардекс Рус»

В кризисной ситуации приходится действовать в условиях высокой неопределенности, так как ситуация быстро меняется, достаточно сложно предвидеть изменения и оценить последствия допущенных ошибок. Имеет место дефицит времени, потому что ситуация на рынке быстро меняется, и нехватка ресурсов, бюджетные ограничения заставляют искать нестандартные решения. Маркетинговая стратегия в кризисной ситуации отличается ориентацией на быстрое и решительное выполнение поставленных задач при высокой адаптивности и гибкости способов их выполнения.

Основная задача маркетинговой стратегии в кризис — это создание системы продвижения продукта с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью. Для начала необходимо выделить конкретные целевые сегменты рынка, а также наиболее популярные товары, так называемые «локомотивы», которые будут востребованы в данных сегментах. «Локомотивы» будут помогать продвигать сопутствующие товары.

ДОСЬЕ

Елена Бердина. Имеет высшее образование в области экономики, психологии, степень МБА.

С 2005 по 2019 г. работала на руководящих позициях в российских и меж дународных компаниях. С 2019 г. по настоящее время является генеральным директором ООО «Хардекс Рус», российского представительства международной компании.

Компания Хардекс входит в группу компаний КАЕМ. Основана в 1991 г.

Следующий шаг — выбор средств маркетинга, а также выбор времени выхода на рынок с маркетинговой активностью. Конечно же, предварительно необходимо оценить конкурентную среду и ценовое позиционирование аналогов в выбранном регионе и сегменте.

Основная задача маркетинговой стратегии в кризис — это создание системы продвижения продукта с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью. Для начала необходимо выделить конкретные целевые сегменты рынка, а также наиболее популярные товары, так называемые «локомотивы», которые будут востребованы в данных сегментах. «Локомотивы» будут помогать продвигать сопутствующие товары.

Данный принцип во всех учебниках описан как 4P (Product, Price, Place, Promotion).

Разберем пошагово, как можно выстроить маркетинговую стратегию в торговой компании:

• Выбор сегмента и региона для продвижения.

• Выбор основного продукта — ЛОКОМОТИВА и продукт микса сопутствующих товаров.

• Оценка конкурентной среды и ценовой конъюнктуры.

• Выбор наиболее лояльных партнеров для совместного продвижения продукции.

Для Цитирования:
Бердина Е., Как разработать эффективную маркетинговую стратегию в период кризиса. Директор по маркетингу и сбыту. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: