По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как разработать эффективную маркетинговую стратегию в период кризиса

Бердина Е. генеральный директор, ООО «Хардекс Рус»

В кризисной ситуации приходится действовать в условиях высокой неопределенности, так как ситуация быстро меняется, достаточно сложно предвидеть изменения и оценить последствия допущенных ошибок. Имеет место дефицит времени, потому что ситуация на рынке быстро меняется, и нехватка ресурсов, бюджетные ограничения заставляют искать нестандартные решения. Маркетинговая стратегия в кризисной ситуации отличается ориентацией на быстрое и решительное выполнение поставленных задач при высокой адаптивности и гибкости способов их выполнения.

Елена Бердина

Имеет высшее образование в области экономики, психологии, степень МБА.

С 2005 по 2019 г. работала на руководящих позициях в российских и международных компаниях. С 2019 г. по настоящее время является генеральным директором ООО «Хардекс Рус», российского представительства международной компании.

Компания Хардекс входит в группу компаний КАЕМ. Основана в 1991 г.

Основная задача маркетинговой стратегии в кризис — это создание системы продвижения продукта с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью. Для начала необходимо выделить конкретные целевые сегменты рынка, а также наиболее популярные товары, так называемые «локомотивы», которые будут востребованы в данных сегментах. «Локомотивы» будут помогать продвигать сопутствующие товары.

Следующий шаг — выбор средств маркетинга, а также выбор времени выхода на рынок с маркетинговой активностью. Конечно же, предварительно необходимо оценить конкурентную среду и ценовое позиционирование аналогов в выбранном регионе и сегменте.

Данный принцип во всех учебниках описан как 4P (Product, Price, Place, Promotion).

Разберем пошагово, как можно выстроить маркетинговую стратегию в торговой компании:

- Выбор сегмента и региона для продвижения.

- Выбор основного продукта — ЛОКОМОТИВА и продукт микса сопутствующих товаров.

- Оценка конкурентной среды и ценовой конъюнктуры.

- Выбор наиболее лояльных партнеров для совместного продвижения продукции.

- Создание бонусной программы для партнеров за достижение определенного объема продаж.

- Для розницы актуально использовать кросс-выкладки на местах продаж, прикассовые зоны, самые проходимые зоны в магазине.

- Конечно же, на самый востребованный, популярный продукт установить привлекательную цену и, по возможности, анонсировать данную цену, акцентировав внимание покупателя на этом продукте.

Для Цитирования:
Бердина Е., Как разработать эффективную маркетинговую стратегию в период кризиса. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: