Елена Бердина
Имеет высшее образование в области экономики, психологии, степень МБА.
С 2005 по 2019 г. работала на руководящих позициях в российских и международных компаниях. С 2019 г. по настоящее время является генеральным директором ООО «Хардекс Рус», российского представительства международной компании.
Компания Хардекс входит в группу компаний КАЕМ. Основана в 1991 г.
Основная задача маркетинговой стратегии в кризис — это создание системы продвижения продукта с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью. Для начала необходимо выделить конкретные целевые сегменты рынка, а также наиболее популярные товары, так называемые «локомотивы», которые будут востребованы в данных сегментах. «Локомотивы» будут помогать продвигать сопутствующие товары.
Следующий шаг — выбор средств маркетинга, а также выбор времени выхода на рынок с маркетинговой активностью. Конечно же, предварительно необходимо оценить конкурентную среду и ценовое позиционирование аналогов в выбранном регионе и сегменте.
Данный принцип во всех учебниках описан как 4P (Product, Price, Place, Promotion).
Разберем пошагово, как можно выстроить маркетинговую стратегию в торговой компании:
- Выбор сегмента и региона для продвижения.
- Выбор основного продукта — ЛОКОМОТИВА и продукт микса сопутствующих товаров.
- Оценка конкурентной среды и ценовой конъюнктуры.
- Выбор наиболее лояльных партнеров для совместного продвижения продукции.
- Создание бонусной программы для партнеров за достижение определенного объема продаж.
- Для розницы актуально использовать кросс-выкладки на местах продаж, прикассовые зоны, самые проходимые зоны в магазине.
- Конечно же, на самый востребованный, популярный продукт установить привлекательную цену и, по возможности, анонсировать данную цену, акцентировав внимание покупателя на этом продукте.