По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как разработать автоматизированную систему работы с дилерами

Ольга Пермякова ведущий аналитик, IT-компания Reactive, г. Пермь

Привлечение и удержание дилеров — одно из важнейших направлений работы производственно-торгового предприятия. Разветвленная дилерская сеть обеспечивает стабильный доход компании и создает серьезное преимущество в глазах потребителей. Однако увеличение количества дилеров не только обеспечивает дополнительную прибыль, но и приводит к увеличению штата сотрудников отдела продаж, которые по старинке принимают оптовые заказы по телефону и электронной почте и обрабатывают их вручную. Стоимость такой организации работы высока, процесс неэффективен. Оптимальным решением может стать внедрение автоматизированной системы работы с дилерами.

«Давайте сделаем личный кабинет», — такая идея вполне может возникнуть в подобной ситуации у руководства компании. Система учета имеется, сайт уже есть, почему бы не добавить в него заветную кнопку: «Войти»?

Конечно, нужно добавить! Главное, сделать это правильно.

Что значит «правильно», и как это сделать — об этом и пойдет речь в статье. В качестве примера мы будем использовать кейс по автоматизации взаимодействия дилеров и отдела продаж крупного российского производителя материалов для строительства и отделки, поставившего перед нашей компанией такую задачу.

Строительство и отделка — именно с этими сложными процессами можно сравнить создание автоматизированной системы. Чтобы дом/система крепко стояли, правильно функционировали и были комфортны для проживания/ работы, необходимо исследовать место, инфраструктуру, коммуникации, выбрать материалы/технологии, создать архитектурный проект, придумать стиль отделки и точно рассчитать смету. И только потом, кирпичик за кирпичиком, начинать строительство.

При этом неизбежно возникает много вопросов, на которые требуется найти ответы:

— Что будет в личном кабинете дилера?

— Откуда возьмутся заказы?

— Возможно ли взаимодействие с этой системой через API? Кто сможет их создавать в нашей системе?

— У кого будет доступ к заказу?

— Кто будет контролировать выполнение заказа?

И еще тысяча вопросов, ответить на которые сразу не получилось еще ни у кого. А значит, необходимо начать полноценное исследование.

Любая работа аналитика, а именно он занимается исследованиями, начинается с изучения деятельности клиента. Мы готовимся к первому разговору, самостоятельно знакомимся с ассортиментом товаров, географией работы, конкурентами и конкурентными преимуществами, условиями дилерского сотрудничества — всем тем, что можно найти в открытых источниках, например на сайте компании и в рекламных материалах. Таким образом, еще до первой установочной встречи аналитик приобретает общее понимание работы предприятия, разбирается в терминологии, готовит список вопросов, которые собирается задать.

Для Цитирования:
Ольга Пермякова, Как разработать автоматизированную систему работы с дилерами. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: