Традиционно используются две основные модели развития новых технологий и продуктов: разработка внутри компании и покупка готовых решений на рынке. Последний путь, так называемые открытые инновации, в нашей отрасли не применяется — здесь не у кого и нечего покупать. Даже если что‑то все‑таки находится, то, как правило, разработки очень далеки от рынка.
Как искать идеи для новых продуктов? Смотрите на конкурентов! В нашей компании мы обычно берем лидеров рынка той или иной продукции, тщательно их изучаем. Отправляем их товары в лабораторию, выясняем, что, как и почему они делают, куда и что добавляют.
Как искать идеи для новых продуктов? Смотрите на конкурентов! В нашей компании мы обычно берем лидеров рынка той или иной продукции, тщательно их изучаем. Отправляем их товары в лабораторию, выясняем, что, как и почему они делают, куда и что добавляют.
Так мы поступили при изготовлении нашей медицинской маски премиум-класса под брендом Latio. При этом мы ориентировались на мирового лидера в этой области, компанию Kimberly Clark (США). Первоначальная задача — создать продукт, не уступающий его продукции по качеству и функционалу. Взяли их маску за основу, а когда разрабатывали собственный продукт, дополнительно внесли изменения и уже с учетом этих корректировок подбирали оборудование. Например, мы добавили фиксатор формы: это специальная пластмассовая полоса по всей длине, которая не дает маске соприкасаться с ротовой полостью. В результате маска не намокает, обеспечивает более комфортное дыхание и более эффективную фильтрацию.
Идеи улучшений обычно рождаются из повседневного опыта: если ты глубоко изучаешь какую‑то тему, постоянно думаешь о продукте, его функционале, сам используешь его, в конце концов к тебе приходит правильное решение.
Еще один источник «продуктового вдохновения» — посещение специализированных, особенно зарубежных, выставок. Там можно найти самые неожиданные решения других стран в вашей или смежной сфере. Например, на одной из выставок мы увидели японские маски для детей с широкой (1 см) ушной резинкой. Почему бы не сделать такой же продукт в России? Маленькая резинка обычно давит на уши, а у ребенка ушки совсем нежные, и чтобы ему было комфортно, можно сделать маску с широкой резинкой.