По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Как разрабатывать и выводить на рынок новые продукты?

Спичаков П.В. основатель, управляющий партнер ООО «РаСвет», ООО «КИТ», ООО «Бергус» (г. Владимир), председатель Союза малых промышленников, член Совета ВО «ОПОРА РОССИИ»

Где найти идею для нового продукта? Как оптимизировать его разработку и сделать конкурентоспособным? Как вывести новый продукт на рынок? Своим практическим опытом решения этих и других не менее актуальных для каждого руководителя промышленного предприятия проблем делится автор статьи.

Традиционно используются две основные модели развития новых технологий и продуктов: разработка внутри компании и покупка готовых решений на рынке. Последний путь, так называемые открытые инновации, в нашей отрасли не применяется — здесь не у кого и нечего покупать. Даже если что-то все-таки находится, то, как правило, разработки очень далеки от рынка.

Как искать идеи для новых продуктов? Смотрите на конкурентов! В нашей компании мы обычно берем лидеров рынка той или иной продукции, тщательно их изучаем. Отправляем их товары в лабораторию, выясняем, что, как и почему они делают, куда и что добавляют.

Как искать идеи для новых продуктов? Смотрите на конкурентов! В нашей компании мы обычно берем лидеров рынка той или иной продукции, тщательно их изучаем. Отправляем их товары в лабораторию, выясняем, что, как и почему они делают, куда и что добавляют.

Так мы поступили при изготовлении нашей медицинской маски премиум-класса под брендом Latio. При этом мы ориентировались на мирового лидера в этой области, компанию Kimberly Clark (США). Первоначальная задача — создать продукт, не уступающий его продукции по качеству и функционалу. Взяли их маску за основу, а когда разрабатывали собственный продукт, дополнительно внесли изменения и уже с учетом этих корректировок подбирали оборудование. Например, мы добавили фиксатор формы: это специальная пластмассовая полоса по всей длине, которая не дает маске соприкасаться с ротовой полостью.

В результате маска не намокает, обеспечивает более комфортное дыхание и более эффективную фильтрацию.

Идеи улучшений обычно рождаются из повседневного опыта: если ты глубоко изучаешь какую-то тему, постоянно думаешь о продукте, его функционале, сам используешь его, в конце концовок тебе приходит правильное решение.

Еще один источник «продуктового вдохновения» — посещение специализированных, особенно зарубежных, выставок. Там можно найти самые неожиданные решения других стран в вашей или смежной сфере. Например, на одной из выставок мы увидели японские маски для детей с широкой (1 см) ушной резинкой. Почему бы не сделать такой же продукт в России? Маленькая резинка обычно давит на уши, а у ребенка ушки совсем нежные, и чтобы ему было комфортно, можно сделать маску с широкой резинкой.

Для Цитирования:
Спичаков П.В., Как разрабатывать и выводить на рынок новые продукты?. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: