По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Как разрабатывать и выводить на рынок новые продукты?

Спичаков П.В. основатель, управляющий партнер ООО «РаСвет», ООО «КИТ», ООО «Бергус» (г. Владимир), председатель Союза малых промышленников, член Совета ВО «ОПОРА РОССИИ»
Ключевые слова: маркетинг, новые продукты, разработка, медицинская маска

Где найти идею для нового продукта? Как оптимизировать его разработку и сделать конкурентоспособным? Как вывести новый продукт на рынок? Своим практическим опытом решения этих и других не менее актуальных для каждого руководителя промышленного предприятия проблем делится автор статьи.

Традиционно используются две основные модели развития новых технологий и продуктов: разработка внутри компании и покупка готовых решений на рынке. Последний путь, так называемые открытые инновации, в нашей отрасли не применяется — здесь не у кого и нечего покупать. Даже если что-то все-таки находится, то, как правило, разработки очень далеки от рынка.

Как искать идеи для новых продуктов? Смотрите на конкурентов! В нашей компании мы обычно берем лидеров рынка той или иной продукции, тщательно их изучаем. Отправляем их товары в лабораторию, выясняем, что, как и почему они делают, куда и что добавляют.

Как искать идеи для новых продуктов? Смотрите на конкурентов! В нашей компании мы обычно берем лидеров рынка той или иной продукции, тщательно их изучаем. Отправляем их товары в лабораторию, выясняем, что, как и почему они делают, куда и что добавляют.

Так мы поступили при изготовлении нашей медицинской маски премиум-класса под брендом Latio. При этом мы ориентировались на мирового лидера в этой области, компанию Kimberly Clark (США). Первоначальная задача — создать продукт, не уступающий его продукции по качеству и функционалу. Взяли их маску за основу, а когда разрабатывали собственный продукт, дополнительно внесли изменения и уже с учетом этих корректировок подбирали оборудование. Например, мы добавили фиксатор формы: это специальная пластмассовая полоса по всей длине, которая не дает маске соприкасаться с ротовой полостью.

В результате маска не намокает, обеспечивает более комфортное дыхание и более эффективную фильтрацию.

Идеи улучшений обычно рождаются из повседневного опыта: если ты глубоко изучаешь какую-то тему, постоянно думаешь о продукте, его функционале, сам используешь его, в конце концовок тебе приходит правильное решение.

Еще один источник «продуктового вдохновения» — посещение специализированных, особенно зарубежных, выставок. Там можно найти самые неожиданные решения других стран в вашей или смежной сфере. Например, на одной из выставок мы увидели японские маски для детей с широкой (1 см) ушной резинкой. Почему бы не сделать такой же продукт в России? Маленькая резинка обычно давит на уши, а у ребенка ушки совсем нежные, и чтобы ему было комфортно, можно сделать маску с широкой резинкой.

Для Цитирования:
Спичаков П.В., Как разрабатывать и выводить на рынок новые продукты?. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: