Наверняка вы слышали про модные коллаборации люксовых и массмаркет-брендов: Uniqlo и JilSander, H&M и SimoneRocha, Adidas и Prada, Dior и Nike. Как правило, вещи из таких коллекций всегда пользуются невероятным спросом. Для потребителей это возможность за умеренные деньги прикоснуться к миру luxury, для люксовых брендов — транслировать некую идею, для массовых брендов — повысить одновременно и продажи, и статус.
Один из главных магнитов коллабораций — лимитированность товара, услуги или продукта, ограниченность их доступности по времени. Это тренд «быстрых историй», когда продукты появляются и исчезают. Ты или успел вовлечься, или нет. Если успел, ты будешь отличаться от других, сможешь выделиться из толпы, у тебя будет вещь, недоступная большинству других покупателей.
Мы в клинике «УГМК-Здоровье» делаем коллаборации с брендами, которые близки по ценностям нам и нашим клиентам и пациентам.
С модным торговым центром «Европа» — коллаборация на тему: «Маска — теперь это модный аксессуар наравне с очками или зонтом. 60 лет назад Коко Шанель придумала маленькое черное платье, которое сначала вызвало волну негатива, а сейчас есть в гардеробе каждой женщины. Так и с масками». Мы получили снижение агрессии у пациентов по отношению к требованию ношения маски, а бутики торгового центра — дополнительный покупательский поток.
Коллаборация с кафе осознанного питания «Мы есть» — это способ привлечения внимания к одной из самых серьезных проблем современности — ожирению. Еда — это не забота, еда — это не любовь, еда — это не лекарство от стресса, еда — это не субститут внимания, еда — это не отдых, еда — это не впечатления. Еда — это только еда!
Прежде всего необходимо сформулировать цель. Зачем она, чего мы хотим достичь с ее помощью? Привлечь новую аудиторию, укрепить эмоциональную связь с существующей, подсветить определенные стороны имиджа бренда, сформировать инфоповод?
Далее ищем бренды с необходимой нам целевой аудиторией, релевантной нашим товарам и услугам либо другой — той, которую хотим привлечь.