Борис Баканов
Совладелец группы компаний «МЕТРОПОЛИЯ», MBA, брендмейкер с 20-летним стажем.
В этой статье я хочу рассказать о том, как лучше наладить работу с агентством при реализации подобного проекта и какие подводные камни ждут лодку вашего бизнеса в этой неглубокой реке.
Первым делом стоит определиться с акторами проекта дизайна упаковки. Казалось бы, что тут сложного? Потребитель — бренд-менеджер — исполнитель. Очевидно, что во главе угла стоят интересы потребителя, которые бренд-менеджер должен транслировать исполнителю, обеспечить результат и получить от ЦА соответствующую обратную связь. Однако очень часто эту стройную картину рушит наличие руководителя или собственника, который считает себя в зависимости от ситуации и целевой аудиторией, и исполнителем, и бренд-менеджером. Двадцатилетний опыт работы агентства METROPOLIA показывает, что даже в компаниях из топ-100 эта ситуация не является редкой. Причины и оценка эффективности такого способа управления брендингом — это тема для отдельной статьи. Здесь же мы просто заметим, что, поскольку изменить подобное положение дел ни исполнитель, ни бренд-менеджер не могут, необходимо это принять и учесть как данность.
Почему это важно? Здесь мы переходим к следующему важному пункту нашего маршрута — составлению технического задания (creative brief, бриф и т.д.). Сразу хочу заметить, что таких документов по мере реализации проекта может быть два: предварительный и окончательный. Это связано с тем, что задание может содержать чувствительную информацию. А в случае, если вы планируете предоставлять его нескольким исполнителям в ходе их отбора, стоит высылать редуцированную версию ТЗ для сохранения конфиденциальности.
Обратите внимание на состав портфолио: если в нем сплошь «концепты», а не реализованные проекты — это плохой знак.
Так вот, наличие нестандартного актора в подобном проекте должно быть обязательно отражено в ТЗ. Обычно это проявляется в разделе «субъективных пожеланий» развернутого технического задания, где указываются положительные и негативные референсы (образцы тех дизайнов, что нравится / не нравится), а также в разделе, посвященном методам отбора вариантов дизайна.