По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как работает продакт-плейсмент

Казалось бы, всё просто: фирма платит продюсерам фильма деньги за рекламу — и получает прямое или завуалированное появление бренда на широком экране. Однако на деле бывает по-разному. Иногда реклама превращается в настоящее искусство, бывает, что сам фильм создает бренд, а иногда «реклама» оказывается вовсе не рекламой. Лучшее издание о бизнесе и обществе The Mag рассмотрело несколько примеров появления брендов в кино — от братьев Люмьер до «Рика и Морти».

Первым случаем продактплейсмента в кино, а фактически первой кинорекламой принято считать фильм «День стирки в Швейцарии» 1896 года. Считается, что его сняли братья Люмьер, но на самом деле они всего лишь продали свою технологию швейцарцу Франсуа-Анри Лаванши-Кларку.

Биография Лаванши-Кларка сама могла бы стать основой для фильма: он служил санитаром на франко-германской войне, затем отправился миссионером в Египет, после чего создал сеть мастерских для слепых и продавал изготовленные ими товары. В 1880-х произошла историческая для него встреча с крупнейшим в Англии производителем мыла. Так Лаванши-Кларк стал первым зарубежным дистрибьютором мыла Sunlight.

Среди прочего он активно использовал кинотехнологии в раскрутке бренда. В фильме «День стирки в Швейцарии» он задействовал в качестве актрис свою жену и свояченицу. Фильм предваряет большой титр Sunlight, а во время стирки в кадре постоянно присутствуют два ящика с мылом — французский Sunlight Savon и немецкий Sunlight Seife.

В дальнейшем Лаванши-Кларк снял еще немало короткометражек, и во многих из них мелькало название бренда. Он показывал фильмы в своем фирменном кинотеатре, который до этого был одним из павильонов Швейцарской выставки достижений народного хозяйства. Благодаря сотрудничеству с Sunlight ЛаваншиКларк стал не только пионером маркетинга, но и пионером кино в Швейцарии.

17 января 1929 года на страницах нью-йоркского комикса Thimble Theatre впервые появился морячок Попай. Сначала это был второстепенный персонаж, однако он быстро полюбился читателям и практически сразу стал главным героем комикса. Художник Элзи Сегар создал, пожалуй, самого необычного супергероя: его невероятная сила заключалась в шпинате, который он обожал.

Правда, шпинат впервые появился не в журнале, а в мультфильме, который стал выходить на американские экраны четыре года спустя, в 1933-м. Вплоть до 1988 года в каждой серии герой съедал банку шпината и только после этого разделывался со своими врагами. Конечно же, производители шпината воспользовались положением: одна за другой открывались консервные фабрики и наращивалось производство. В 1937 году в городе Кристал-Сити (Техас) местная фирма поставила памятник Попаю. А в городе Альма (Арканзас), который называют «шпинатной столицей мира», таких памятников три.

Для Цитирования:
Как работает продакт-плейсмент. Служба PR. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: