(продолжение. Начало в номере журнала за август)
Конкурентный анализ может дать массу информации о маркетинговом подходе компании. Он прямо перед вами, призванный привлечь вас, чтобы вы могли увидеть, насколько он работает.
Вот полезный список того, на что можно обратить внимание:
— В чем заключается их уникальное ценностное предложение? (Иными словами, что именно конкуренты предлагают, что их выделяет?)
— Какой язык они используют?
— Используют ли они много текста или предпочитают простоту?
— Меняется ли сообщение на разных платформах?
— Как они готовятся к запуску продукции?
— Предлагают ли они программы лояльности клиентов?
— Какие средства массовой информации они используют, а какие нет?
— Используют ли они маркетинг для продвижения определенных продуктов?
— Меняются ли их сообщения в зависимости от среды, или они остаются неизменными?
— Используют ли они традиционные медиа в магазине?
— Есть ли существенные изменения в их тоне? (Это может быть признаком того, что они меняют свой подход.)
Что касается маркетинга в социальных сетях, вы можете рассмотреть инструменты мониторинга социальных сетей, чтобы оценить, как люди взаимодействуют с публикациями ваших конкурентов.
Подобно традиционному маркетингу, но немного по-другому, мы рассматриваем создание контента. Например, бесплатные материалы, такие как видео и записи в блогах, являются контентом, который клиенты считают полезным и развлекательным. Другой контент для проверки включает пресс-релизы, социальные сети и информационные бюллетени.
Глядя на контент, создаваемый вашими конкурентами, вы можете спросить себя:
— Какой контент они производят?
— Насколько регулярно они выпускают контент?
— Вызывает ли их контент интерес у клиентов? (Для исследования этого вопроса вам понадобятся инструменты SEO.)
— Вы также можете изучить списки продуктов, особенно описания. Оптимизированы ли они для легкого поиска, привлекательности для клиентов и предоставления важной информации?