Кейс. Компания по газификации выиграла тендер на подводку газа к целому микрорайону города, и, ободренная авансом, стала искать источник поставки труб для проекта. Был проверенный поставщик, однако очень манила возможность сэкономить на большом объеме. Выбрали другого поставщика, который пообещал максимальные скидки на партию. На удивление, трубы были поставлены быстро, и компания оперативно их смонтировала.
Но при сдаче объекта в эксплуатацию выяснилось, что поставляемые поставщиком с трубами сертификаты были поддельные. Встал вопрос не только о своевременной сдаче объекта, но и вообще о возможности использования таких труб для целей проекта.
Ответы поставщика были невнятными, арбитражное дело грозило затянуться надолго, последовали санкции за срыв сроков, и газомонтажная компания была вынуждена инициировать банкротство перед лицом неминуемых финансовых трудностей.
Некоторые скептики советуют вообще не иметь контрагентов. Но стоит признать, что так большого бизнеса не построишь. Компании без контрагентов — микроскопические. Так что, риск при привлечении деловых партнеров достаточно велик, но оправдан. Лучший способ обеспечить качество и эффективность сотрудничества с контрагентом — использовать все формальные и неформальные источники информации о нем, но для этого не обязательно надо нанимать дорогостоящего детектива.
Прежде всего надо избегать принятия решения на ходу. Иногда может понравиться предложение, оно звучит так, как будто вам повезло, вы сэкономили время на поиске контрагента, но на самом деле, надо быть более осторожным. Да, у кого-то есть интересное предложение. Но, в итоге, необходимо проверить информацию об этой компании.
Кейс. Строительной компании срочно потребовался подрядчик на доостекление вводимого в эксплуатацию дома, так как мощность существующего была низкой из-за задержек сдачи строительных конструкций. К директору на совещании подошел давний партнер и порекомендовал фирму по изготовлению и установке окон. Директор дал указание о проверке отзывов о новом контрагенте в Интернете, и оказалось, что к компании очень большие претензии по качеству установки и срокам сдачи. В принципе, если бы сотрудничество началось — это была бы новая головная боль вместо решения проблемы.