По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как промышленному предприятию в условиях санкций сохранить цепочки поставок и логистические схемы?

Александр Тихонов руководитель направлений транспорта и логистики BIA Technologies

В свете новых ограничений, ухода с рынка западных контрагентов и блокировки ключевых международных маршрутов, многие российские компании вынуждены срочно пересматривать устоявшиеся логистические цепочки. Автор статьи рассказывает о том, как отечественные IT-сервисы помогут предприятиям поддерживать текущие обороты бизнеса в новых условиях.

Общая нестабильность заставляет компании быстро реагировать на изменения рынка и оперативно удовлетворять колеблющийся спрос клиентов. Экстренная переориентация грузопотоков с запада на восток страны и неизбежный рост тарифов на перевозку означают дополнительные затраты.

Это подталкивает руководителей к поиску новых возможностей оптимизации рабочих процессов. Чтобы остаться на плаву, компаниям придется развивать онлайн-сервисы, повышать эффективность и всеми силами сокращать издержки. Если передать рутинные операции компьютеру — это высвободит время для принятия стратегических решений.

Всё же оговорюсь, что ПО — это сегмент «поддерживающих» решений для бизнеса. Автоматизация возможна там, где есть, что автоматизировать. Поэтому если бизнес не работает, в том числе по причине слома технологического процесса логистики, то думать нужно о бизнесе, а не об автоматизации. Сами по себе IT-системы не смогут «залатать» разорванную цепочку поставок.

ПО поможет в тот момент, когда бизнес перестроится. В дальнейшем возможно подключение новых систем с нуля или корректировка существующих программ. Если они отвечают современным требованиям гибкости и масштабирования информационных систем, то внесение изменений пройдет безболезненно.

Приведу пример из области управления автоперевозками. Сегодня на рынке есть много так называемых бирж перевозок — онлайн-площадок, на которых грузовладельцы и грузоперевозчики находят друг друга. Данный класс решений позволяет автоматизировать процесс закупки для всех участников, где бы они не находились территориально, и обеспечить прозрачность ценообразования. Таким образом, при смене региона деятельности у компании будет возможность относительно безболезненно найти новых партнеров. Помимо этого на рынке есть решения, которые позволяют формировать стоимость перевозки на основе реальных данных, получаемых в онлайн-режиме, что защищает заказчиков от спекуляций со стороны недобросовестных участников.

Другой пример — из области складской логистики. Современные профессиональные системы управления складом должны обладать всей функциональностью, необходимой для бизнеса из любой отрасли, но, что не менее важно, — средствами управления на основе low-code (простые визуальные инструменты для самостоятельной работы с данными). Это позволит не просто оперативно адаптировать систему под новые бизнес-процессы склада, но и, в случае переезда на новый объект, быстро перестроить систему силами имеющихся в компании технологов, без привлечения сторонних разработчиков.

Для Цитирования:
Александр Тихонов, Как промышленному предприятию в условиях санкций сохранить цепочки поставок и логистические схемы?. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: