Евгений Лорнак
Эксперт в области корпоративного брендинга, маркетинга и рекламы, урбанист, СЕО в HARIZMO AGENCY.
Премии: Red apple в 2018 г. (категория TV/Cinema advertising), Urban Awards 2019, WOW Awards 2019– 2020 гг. (недвижимость/реклама), Berlin Commercial fest 2020 (номинация Product Design).
Руководил/консультировал: группа компаний А101 (Сафмар), концерн КРОСТ, «Роза Хутор», министерство экономического развития Амурской области, правительство Москвы.
Следует учитывать, что конкуренция в любом сегменте нового рынка сейчас высока. Произошел резкий и вынужденный переход бизнеса из офлайн в онлайн — и не все оказались к этому готовы на уровне мышления и технологий. Доходы населения сократились — и это не только российский тренд, а общемировой. Как следствие, уменьшились и прибыли бизнеса — а зарабатывать, продавая свои продукты и услуги, по-прежнему надо. Сегодня в бизнес-среде естественным образом сформировался запрос на нестандартные стратегии, которые выделяют компании в общем «инфошуме» и помогают на голову опередить конкурентов.
Часть бизнесов следует стратегии «присоединяться к крупным игрокам», например отказываясь от создания своих торговых онлайн-площадок, переходить к большим маркетплейсам. Другая часть выключает офлайн-рекламу и идет в digital-продвижение, оптимизируя расходы. Но какой бы способ ни выбирал для себя конкретный бизнес, крайне важно, чтобы стратегия продвижения — медиа- и контент-планирование, бюджеты и технические решения — основывалась на точной и грамотно выстроенной коммуникационной и креативной стратегии. В том числе закрывали запросы покупателей.
Ниже перечислен ряд ошибок и даются рекомендации, как их избежать. Такие ошибки не позволяют компании грамотно вывести продукт на новый рынок, сделать его релевантным, оптимизировать маркетинговый бюджет, а главное — достичь финансовых и маркетинговых показателей (лиды, конверсия, просмотры, продажи, ROI и т. п.).