По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как производителю успешно открыть зарубежное представительство

Кейс, о котором пойдет речь ниже, посложнее открытия представительства в РФ и был реализован автором несколько лет назад. Я не планирую останавливаться подробно на моментах выбора региона, маркетинга и продаж, а коротко покажу реализацию проекта экспансии производителя в целом. Для руководителей данный кейс будет полезен наличием готовых решений для ведения бизнеса за пределами ТС.

Владимир Федоров

Образование: Санкт-Петербургский государственный экономический университет (специальность «Производственный менеджмент»), Московский технологический университет (курс МВА). Стаж работы в коммерции В2В — 15 лет, в том числе совокупный стаж управления продажами — 13 лет, опыт управления продажами В2В — более 10 лет. Работал в четырех федеральных компаниях (ГК «Термекс», «Сатурн», «Максидом» и «Альтернатива Синицы») на позициях руководителя отдела продаж, руководителя направления по работе с сетевыми клиентами, регионального директора. С 2018 года — коммерческий директор Московского строительного комбината.

Задача: производителю строительных товаров необходимо было выйти на рынок Узбекистана. Производственные мощности компании на тот момент находились в России (ЦФО) и КНР. Срок выхода на окупаемость начальных инвестиций и генерацию заданной прибыли филиала был задан как два года.

1. Оценка рынка стройматериалов Узбекистана

Для оценки объемов рынка в долларах и натуральном выражении были приобретены два маркетинговых исследования от международной и узбекской компаний. Общий объем продаж в сегменте стройматериалов в Узбекистане составлял $30 млн. Для оценки прогноза продаж представительства в Ташкент был командирован открывающий менеджер (к сожалению, дистанционно купить данные у инсайдеров в Узбекистане не представляется возможным, поскольку собирать и продавать коммерческую информацию у местных специалистов не принято). После составления клиентской базы Узбекистана и сравнения продаж похожих компаний мы пришли к выводу, что рынок достаточно фрагментированный и в первые два года работы на нем объем продаж составит не более 3–4% от него.

2. Выбор варианта присутствия на рынке Узбекистана

Изначально рассматривались два варианта организации бизнеса и его присутствия в Узбекистане, каждый со своими плюсами и минусами.

Для Цитирования:
Как производителю успешно открыть зарубежное представительство. Современная торговля. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: