По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как производителю диверсифицировать каналы продаж

Кучеров Д. А. директор департамента стратегического развития, EKF, г. Москва

На примере производственной компании в статье рассматривается стратегия диверсификации с акцентом на работе с каналами продаж. Проанализированы положительные и отрицательные стороны диверсификации, ее цели и ограничения. С учетом тенденций развития рынка электротехнической продукции показана система работы с каналами продаж и их диверсификация при влиянии производственных и логистических факторов.

Литература:

1. Публикация на сайте http://powerbranding. ru/biznes-analiz/matrica-anso£ a/

2. Сайт производителя https://ekfgroup.com/

3. Публикация на сайте https://bluecanyonpartners.com/learning-from-tesla-to-plug-into-direct-sales-models/

4. Публикация на сайте https://www.eweek. com/mobile/apple-creates-direct-sales-forceto-attract-enterprise-users

В классическом понимании диверсификация — это одна из стратегий роста компании. Обычно под ней понимается продажа принципиально новых для компании товаров на новых рынках сбыта. Три кита, лежащих в основе диверсификации для компании:

1. Диверсификация — это процесс развития каналов продаж, производства, логистики и ассортимента для того, чтобы снизить риски бизнеса.

2. Возможность более точно и эффективно промоутировать новый ассортимент в случае если он отличается от текущего.

3. Возможность работы с новыми рынками сбыта.

Ключевой тезис данной статьи: диверсификация нужна не всем бизнесам и не должна быть самоцелью. Она, как и любой инструмент компании, должна решать какую-то конкретную задачу. Существует множество примеров компаний, которые не используют стратегию диверсификации, но при этом работают очень эффективно.

Стоит упомянуть и основной риск данной стратегии по классификации Ансоффа [1] — значительный рост затрат и невысокая вероятность успеха, ведь вы начинаете работать одновременно на новом рынке с новым продуктом. Премия за риск — низкая конкуренция и возможность снять сливки на новом для компании поле.

Как стратегия развития компании диверсификация необходима в следующих случаях:

— наличие рисков по работе на текущем рынке или с текущим ассортиментом;

— падение или стагнация текущих рынков сбыта;

— рост новых или альтернативных рынков сбыта;

— необходимость развития новых товарных линеек;

— изменение во внешнем окружении компании (геополитика, законодательство, демография);

— общий кризис в развитии компании;

— высокая потребность в росте или наличие большого объема нераспределенной чистой прибыли, которую нужно инвестировать.

Первая задача, ради которой, обычно, занимаются диверсификацией, — необходимость снижения рисков для бизнеса, особенно при работе с одним каналом или продуктом.

В американском стандарте финансовой отчетности при проведении скоринга или аудита компании клиенты с долей в общем портфеле более 10 % вычитаются из расчета выручки, потому что это является существенным риском. Ведь в любой момент у клиента могут испортиться отношения с компанией, и бизнес может пострадать.

Для Цитирования:
Кучеров Д. А., Как производителю диверсифицировать каналы продаж. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: