В 2022 г., когда зарубежные компании начали серьезно сокращать свое присутствие на отечественном рынке, возможностей для российских промышленников стало больше. Но времени для вывода своей продукции на рынок остается не так много, поскольку, при отсутствии отечественных аналогов, их место могут занять другие иностранные поставщики. Как предложить достойную замену ушедшим товарам и сделать это в короткие сроки, предлагаем рассмотреть на примере специальной техники.
Анализ текущего состояния рынка проводится по двум основным показателям. Первый — таможенная статистика: кто ввозил, что и в каком объеме. Второй — рыночная доля конкурентов.
Первый этап выхода на новый рынок — это исследования. Производитель должен понимать, кто является здесь основными игроками, какие возможности есть для развития бизнеса. Важно также изучить потребности клиентов и выявить особенности конкуренции.
Если статистика свидетельствует о прежнем доминировании иностранных компаний и слабой представленности или даже отсутствии на рынке российских брендов, на эту нишу можно обратить внимание и начать разрабатывать стратегию.
Анализ текущего состояния рынка проводится по двум основным показателям. Первый — таможенная статистика: кто ввозил, что и в каком объеме. Второй — рыночная доля конкурентов. Если цифры говорят о прежнем доминировании иностранных компании и слабой представленности или даже отсутствии российских брендов, на эту нишу можно обратить внимание и начать разрабатывать стратегию. Например, до 2022 г. американские и европейские производители (Epiroc, Sandvic, Caterpillar, Normet, Paus) занимали в нашей стране около 85 % на рынке горно-шахтного оборудования, а отечественных машин премиального исполнения здесь вовсе не было. По разным оценкам, доля зарубежных поставок сократилась от 70 до 85 %, что создает возможности для выхода на этот рынок местных производителей. Уже в 2023 г., всего через год, на рынке начали появляться первые модели отечественных брендов.