По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как производителям перевести сотрудничество с партнерами и дилерами на более высокий уровень

Кирилл Федулов сооснователь и директор по развитию сервиса Okdesk

Автор статьи рассказывает о недостатках существующих моделей взаимодействия с партнерами и предлагает практические рекомендации: как предприятиям наладить эффективную работу с дилерами, интеграторами, партнерами с помощью автоматизации бизнес-процессов.

Наша компания имеет более чем десятилетний опыт в построении систем для автоматизации процессов сервиса, технической поддержки и выездного обслуживания оборудования, инфраструктуры или программного обеспечения. Мы сотрудничаем и активно общаемся с организациями, которые занимаются разработками, внедрением и обслуживанием различного оборудования, в том числе для спутникового мониторинга транспорта, промышленного охлаждения, медицинской техники, технических средств безопасности, контрольно-кассовой техники и т. д. Это позволяет нам видеть реальное состояние рынка сервисных услуг.

Кроме того, мы провели исследование, а также участвовали во всероссийских исследованиях по теме сервисного управления в IT-департаментах, на основании чего пришли к выводу, что в части сервисного, или постпродажного, обслуживания существует ряд сложностей, с которыми сталкивается большинство компаний:

• более 60 % организаций практически никак не фиксируют клиентские заявки и не отслеживают сроки их выполнения или делают это в бумажных журналах;

• около 30 % используют универсальные системы автоматизации — e-mail, Excel, мессенджеры и т. д.;

• почти 36 % организаций с целью автоматизации клиентской поддержки используют неподходящие для этого решения класса CRM.

Все это позволяет сделать вывод, что только 5 % компаний в России для автоматизации постпродажного обслуживания применяют специализированные решения класса help desk, притом что 95 % позиционируют сервис как конкурентное преимущество. В то же время результаты исследования показывают, что более 60 % клиентов в сегменте B2B были бы готовы купить больше, если бы опыт общения со службой поддержки оказался позитивным, а 66 % прекращают покупать у партнера с некачественным сервисом.

Сами респонденты в числе основных проблем назвали следующие:

• хаос и непонимание того, какие задачи являются первоочередными;

• незнание сотрудниками сферы своей ответственности;

• потеря клиентских заявок и обращений;

Для Цитирования:
Кирилл Федулов, Как производителям перевести сотрудничество с партнерами и дилерами на более высокий уровень. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала