Появление RPA было неизбежно согласно самой логике развития человеческой цивилизации. Урбанизация, масс-маркет, крупные компании, обслуживающие огромное количество клиентов, — все это вело к предсказуемому разрыву возможностей персонала компаний, которые обслуживали в мегаполисах бесконечный поток клиентов.
Важным обстоятельством, способствующим развитию роботизации, стали устоявшиеся стандарты оплаты труда сотрудников, не ориентированные на увеличение оплаты пропорционально росту объема нагрузки. В результате большинство специалистов:
1. Испытывают постоянную рабочую перегрузку;
2. Теряют мотивацию и продуктивность.
В свою очередь это сказывается на качестве и скорости клиентского сервиса.
Круг замкнулс я: сотрудники из-за чрезмерной нагрузки работают хуже, компания платить больше не может/не хочет — страдает клиент.
Задачи среднестатистического специалиста в большинстве случаев связаны с использованием компьютерных программ и интернет-ресурсов. Таким образом, р азвитие искусственного интеллекта привело к появлению цифровых роботов — RPA, способных имитировать все действия людей, производимые в цифровой среде. Робот заходит в привычные нам среды: Word, Excel, Pdf, 1С, на любые веб-ресурсы, в мессенджеры и чаты, делает там все то же, что и человек. Только без перерывов, перекуров, кофе-пауз и так далее, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
Бизнес получает в дополнение к человеческому ресурсу мощный инструмент, способный повысить продуктивность, не увеличивая при этом штат сотрудников.
RPA позволяют существенно ускорить бизнес-процессы и снизить издержки при их выполнении. Что характерно: вероятность совершения ошибок, которые неизбежны у человека при высоких нагрузках и стрессе, при этом сводится к минимуму.
Что можно доверить RPA:
▪ Обработку накладных и первичных документов;
▪ Заведение данных в 1С или ERP;
▪ Выверку отгрузочных документов;
▪ Подготовку и рассылку актов сверки с поставщиками;