По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как продвигать бизнес в кризис и не «слить» бюджет

Дмитрий Горбачёв основатель маркетингового агентства Apriori Marketing

Все мы сейчас оказались в ситуации турбулентности. Отток аудитории, санкции, уход европейских компаний с рынка, непонятное будущее. Как действовать стратегически в такие сложные времена? Как сохранить бизнес и, может быть, даже развить его? В этой статье расскажем об этом на примере конкретных кейсов. Поделимся стратегией, с помощью которой мы сделали рекорд продаж для заказчиков во времена пандемии, когда спрос на их продукты падал до 60 %. А в конце статьи покажем, как мы решаем кризисные трудности прямо сейчас.

ДОСЬЕ

Дмитрий Горбачёв. Дипломированный бизнес-консультант OU Business School. Эксперт по стратегическому маркетингу с опытом более 19 лет. Предприниматель с 2006 г., владелец трех успешных бизнесов. Основатель маркетингового агентства Apriori Marketing

Само слово «кризис» произошло от греческого κρίνω — «определять, выбирать». Изначально термин был медицинским и обозначал такое состояние пациента, выход из которого ведет либо к смерти, либо к выздоровлению.

В XX в. появились теории экономических кризисных волн. Экономисты из разных стран изучали историю человечества, чтобы выявить закономерности развития. И они обнаружили, что кризис — естественная, неизбежная часть роста экономики и развивается он циклично, в виде волны. Об этом говорит, например, теория волн советского экономиста Николая Кондратьева.

Для нас важно, что волна состоит из спадов и подъемов. И, как правило, подъем после спада выводит экономику на новый уровень. Так работает развитие во всех сферах: ваш бизнес развивается через циклические волны, взросление детей происходит через неизбежные кризисы и даже ваши отношения с женой (или мужем) проходят свои кризисы.

Когда закончилс я карантин, во многих нишах был всплеск продаж. Люди долгое время не могли удовлетворить ряд потребностей и, как только возникла возможность, сразу же начали тратить деньги. Для других ниш — сам карантин стал точкой роста. Например, с карантина начался бум на услуги психологов.

После окончания карантина бум на помощь психологов не спал — цены на услуги таких специалистов продолжают расти. При этом в гору пошли также и образовательные курсы переподготовки, агрегаторы психологов, инфопродукты, тренинги и семинары в области личностного роста.

Чтобы воспользоваться возможностями кризиса, нужно изучать ситуацию на рынке и поведение потребителей. Например, сейчас многие потребители боятся тратить, но в воздухе уже витает страх обесценивания денег, как было во времена Перестройки. И уже есть сегменты потребителей, которые, наоборот, тратят накопления, пока те не обесценились.

Для Цитирования:
Дмитрий Горбачёв, Как продвигать бизнес в кризис и не «слить» бюджет. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: