Устойчивый тренд последних лет на отечественном рынке контекстной рекламы — персонализированные маркетинговые стратегии. Хороший digital-маркетолог выступает в роли сводника: между продавцом и потребителем товаров или услуг должна возникнуть своего рода «химия», а значит нужно спрогнозировать время и место их встречи, интерес и даже настроение. Именно по этому принципу работают маркетплейсы, предлагая товары, нужные человеку здесь и сейчас со скидками и удобной, быстрой доставкой. Совершенно неважно, что ты продаешь — носки, цемент, билеты на спортивные события, парикмахерские или страховые услуги, — важна релевантность контента для целевой аудитории, объясняет digital-маркетолог с 12-летним стажем Владислав Никитин. Для обеспечения максимально персонализированного общения с клиентами он разработал уникальную онлайн-платформу, которую использует один из крупнейших игроков на телекоммуникационном рынке России и которая принесла своему разработчику статус «Инноватора года» бизнес-премии «Креативные индустрии — 2024».
Как бы красиво продавец ни позиционировал свои товары или услуги, сколько бы денег ни было вложено в их продвижение, потенциальный клиент будет искать недостатки и аргументы, чтобы повременить с решением о покупке. И сомнение — это естественное состояние покупателей, напоминает Владислав Никитин, топовый специалист в области рекламных кампаний и продвижения товаров и услуг в цифровом мире. Он был в числе пионеров digital-маркетинга в России и начинал с работы с общественным мнением, продвигая продукты через контекстную рекламу, отзывы потребителей и комментарии покупателей в сети. Эксперт отмечает, что сфера digital-маркетинга за последние годы претерпела разительные изменения: она чутко реагирует на малейшие социальные колебания и крайне зависима от регионального контекста.
— Сфера digital-маркетинга заставляет снова и снова «изобретать велосипед» и много экспериментировать с адаптацией зарубежного опыта с учетом нашего культурного кода и типичных реалий, — поясняет Никитин.