По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как продавать ненавязчиво

Анастасия Токарева лучший интернет-маркетолог по мнению редакции журнала

Почему одни рекламные сообщения мы воспринимаем как знаки свыше, как информацию, которую сильно ждали, а другие как что-то синтетическое, чужое, глупое, мешающее? И как создавать рекламу, которая будет располагать целевую аудиторию? Отвечает интернет-маркетолог с опытом в маркетинге с 2005 года, преподаватель ВЭШ и УрФУ — Анастасия Токарева.

Люди покупают не товар, а решение своих проблем. То есть не дрель, а дырку в стене. Не йогурт, а легкость в животе. Звучит банально, но в процессе создания рекламы авторы увлекаются любованием продуктом и забывают о тех, для кого пишут, об аудитории. Важно всегда помнить, что есть 2 мира: мир покупателя — целевой аудитории и мир того, кто создает текст (не важно для кого — для себя или на заказ). Миры эти разные, и если автор думает только о товаре, то миры и не пересекутся. Описание товара превратится или в перечисление характеристик, или в оду качеству.

«Мы 10 лет на рынке», «У нас в кондитерском отделе 50 видов вафель», «Рояль в нашем концертном зале стоит 12 миллионов» — всё это может быть предметом нашей гордости и одновременно совсем не трогать душу покупателя.

Как же тогда рассказать о товаре? Соедините мир проблем целевой аудитории и свойства товара. Эту цепочку рассуждений важно выстраивать перед созданием любого продающего текста.

1 шаг — определяем характеристики. Выписываем свойства нашего товара и свойства товара конкурентов. Шаг важный, но писать продающий текст еще рано. Характеристики — это наш мир, клиентам в общем-то он не интересен. К тому же конкуренты тоже могут обладать похожими свойствами. Не писать же одно и тоже?

2 шаг — составляем список проблем, желаний, задач покупателей — боли. Это мир нашей целевой аудитории, где нужно не «пройти курс у сертифицированных преподавателей иностранного языка, профессионалов, влюбленных в свое дело», а «поехать отдыхать за границу и быть способным сделать заказ в ресторане или спросить дорогу».

3 шаг — определяем отличия в возможностях. Если у нас есть характеристики, с помощью которых можем устранить боль клиента лучше, чем конкурент, то мы обладаем преимуществами (по сравнению с конкурентами). Преимущество — не просто наше свойство, а отличительная особенность.

4 шаг — определяем выгоды. Преимущества — наше свойство, а вот выгоды — то, что получает клиент, покупая товар именно у нас, ведь мы устраняем боль лучше других.

Для Цитирования:
Анастасия Токарева, Как продавать ненавязчиво. Служба PR. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: