По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как привлечь туристов на культурный объект

Маша Миронос специалист по социокультурному проектированию, Master of Arts Манчестерского университета
Екатерина Костюк специалист в сфере креативных индустрий

Предлагаем инструкцию, как создать точку притяжения туристов, сделать ее популярной и доходной. На примерах показали, что помогло достичь успеха вашим коллегам.

Чтобы сформировать предложение и упаковать продукт, важно правильно определить целевую аудиторию, всесторонне оценить проект и приурочить его к известному событию.

- Аудитория. Составьте полноценный живой портрет потенциального клиента. Пропишите географию, возраст, профессию, привычки, стиль жизни, интересы. Конкретный портрет помогает лучше понять боли, желания и нужды потребителя. На основе него выбирайте каналы связи, стиль общения, формат событий, дизайн, которые привлекут как можно больше посетителей и выделят объект среди аналогичных.

- SWOT-анализ. Проведите анализ внешних и внутренних факторов объекта. На основании полученных данных выработайте основные векторы стратегии развития проекта и просчитайте потенциальные преимущества, угрозы и ограничения. Анализ поможет эффективно распределить ресурсы учреждения и выработать уникальное торговое предложение.

- Событийный маркетинг. Event-маркетинг работает, когда целевая аудитория предстоящего известного мероприятия и целевая аудитория продукта пересекаются. Событийный, или event, маркетинг — комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение продукта или компании в привязке к определенному событию. Чаще всего это всемирно известные мероприятия либо события, созданные специально для учреждения: например, тематические флешмобы. Подумайте, какое известное историческое событие поможет прорекламировать ваш культурный объект. Если такого события нет — поводом может служить значимая дата или локальный миф. Главное, чтобы за ним стояла интересная история, которая будет передаваться между людьми.

- Формулировка предложения. Чтобы выделяться среди конкурентов, выработайте уникальный стиль и позиционирование продукта. Для этого ответьте на два вопроса. Первый: почему турист должен посетить именно ваш объект, что в нем такого особенного? И второй: почему турист должен выбрать именно вас, а не конкурента, какие для него выгоды? Ответы найдете в SWOT-анализе, истории объекта, суждениях работников, посетителей и всех заинтересованных людей. Для вдохновения узнайте, что люди думают об этом месте, поройтесь в фотоархивах, изучите аналогичные проекты и конкурентов, попробуйте взглянуть на объект под другим углом. Чтобы составить уникальное торговое предложение, воспользуйтесь одной из следующих формул в таблице.

Для Цитирования:
Маша Миронос, Екатерина Костюк, Как привлечь туристов на культурный объект. Дом культуры. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: