Как добиться привлечения новых клиентов? Просто обзвонить по телефону, используя «адресную книгу», сведения из интернета? Не лучший вариант, тем более, что «холодный звонок» по телефону во многих странах запрещен. Размещать в ежедневных газетах или на телевидении объявления? Это стоит много денег. Если привлечение новых клиентов осуществляется при ограниченных ресурсах, то хороший совет дорогого стоит. При этом необходимо помнить, что для привлечения новых клиентов совсем не требуется «волшебная палочка» маркетолога. Простые «домашние средства» часто действуют лучше всего.
Процесс привлечения покупателей является длительным, но он может привести к следующим положительным эффектам: время и расходы, затраченные на клиентов, обязательно дадут эффект. В лучшем случае устанавливаются долгосрочные деловые отношения.
Вероятность, что будет достигнуто деловое соглашение, увеличивается благодаря улучшению предложения, о чем необходимо сообщить каждому клиенту. Оба бизнес-партнера должны извлечь пользу из соглашения, чтобы возникло равноправное партнерство и удовлетворение у клиента. Таким образом, даже однократное общение с клиентами приводит к долгосрочному укреплению связей с ними и росту оборота.
При привлечении покупателей различают 2 стратегии:
— при стратегии стимулирования делаются попытки разбудить интерес у клиента средствами рекламы и вовлечения его в клиентскую базу;
— при стратегии убеждения предприниматель сообщает о своих способностях, которые могут соответствовать ожиданиям и требованиям покупателей.
Важнейшее требование заключается в том, что предложения товаров и услуг должны формироваться с учетом специфики клиентов. Для этого необходимы знания о них на основе анализа рынка и местных данных, а также информации об удовлетворенности покупателей и укрепления связей с ними. В некоторых отраслях, например, страховании и финансировании, широко распространена покупка и продажа набора данных с адресами и другими сведениями для контактов при соблюдении правовых рамочных условий.