По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как предприятию вывести свою продукцию на зарубежные рынки

Михаил Колесников основатель бренда автоматизированных топливозаправочных устройств Benza

Российский рынок — это всего лишь 1,7 % мирового рынка. Если компания хочет развиваться, то рано или поздно ей придется осваивать зарубежные рынки. Плюсы международного бизнеса очевидны: рост выручки, престиж, независимость от политических реалий и экономического состояния конкретного государства. Однако выход на новый рынок — это большая нагрузка для компаний, особенно для тех, которые производят материальные продукты. В статье рассказывается об опыте компании Benza по выводу своей продукции на рынки зарубежных стран. Компания успешно работает пять лет на рынках СНГ, а недавно открыла свое представительство в Индии.

Компания Benza давно готовилась к выходу на рынки стран дальнего зарубежья. Около семи лет назад мы поставили цель завоевать рынки Вьетнама и Индии. Тогда у нас не было ни финансовых, ни человеческих ресурсов, чтобы это осуществить. Поэтому сначала мы планомерно занимались развитием и укреплением самой компании. Важно понимать, что к выходу на дальние рынки должны быть готовы все составляющие компании: производственная, структурная и финансовая. Если вам еще есть над чем поработать, то лучше заняться улучшениями, а не спешить выходить на международный уровень. Освоение новой страны — это серьезный стресс для компании, и нестабильная организация может просто не пережить период турбулентности. Единственное исключение — ситуация когда, отрасль, которой принадлежит ваш бизнес, монополизирована, и вы просто не можете развиваться в своей стране. Но даже в таком случае технологии производства, продаж и маркетинга должны быть четко отработаны еще в России. Наиболее важный момент — регистрация товарного знака и приобретение доменного имени. Если домен купить можно легко и быстро, то регистрация товарного знака занимает около полугода. Этим вопросом необходимо заняться еще до выхода на новый рынок, иначе вы рискуете все потерять. Мы отнеслись к этой задаче очень серьезно и заранее оформили международную регистрацию. Теперь товарный знак закреплен за нашей компанией почти во всех странах.

Если компания уже занимает достаточно большую долю рынка в России, то в первую очередь стоит присмотреться к бывшим советским республикам. Страны СНГ часто недооценивают эту возможность, и зря. Я считаю, что лучше действовать последовательно и сначала взять то, что доступнее. В бывших советских республиках схожий менталитет и законы: проще донести значимость продукта и понять логику местного бизнеса. Сначала мы так и поступили. Благодаря тому, что у нас единая языковая среда со странами СНГ, к нам часто обращались представители предприятий из бывших республик Советского Союза, и мы обсуждали с ними возможность дистрибуции нашей продукции.

Для Цитирования:
Михаил Колесников, Как предприятию вывести свою продукцию на зарубежные рынки. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: