Для малого и среднего бизнеса страховой случай может оказаться вопросом выживания.
Поэтому риск-менеджер предприятия должен убедиться, что возникшие убытки будут возмещены. Кроме того, он должен быть уверен, что расходы на судебную защиту и ответственность перед третьими лицами при необходимости будут покрыты. Если такой уверенности нет, то результат может быть неблагоприятным.
Такие мелочи, как простой разговор и подтверждение о принятии уведомления о страховом случае, могут иметь огромное значение, но в конечном счете необходимо быть уверенным, что у вашего страховщика есть команда квалифицированных специалистов, которые смогут предоставить все необходимые услуги.
«В основном опыт и знания — это люди, а не компьютеры и стандартные модели. Вы должны проверить компетентность людей, с которыми вы общаетесь и которые принимают решения от имени страховой компании», — отмечает Ганс-Юрген Алердиссен, управляющий директор компании Deutsche Verkehrs-Assekuranz-Vermittlungs.
Риск-менеджеры должны задавать своим страховщикам сложные вопросы. Вы должны знать, каких экспертов предоставит страховая компания, кто будет специалистом по урегулированию вашего страхового случая, кто будет заниматься спасением имущества, какая юридическая компания будет защищать ваши интересы в суде, каких консультантов по вопросам безопасности вам предоставят, кто подставит вам плечо при крупном страховом случае и как связаться с этими людьми.
«Нужно встречаться со страховщиком и обсуждать возможные сценарии урегулирования крупных страховых случаев. Важно задавать вопрос: а как это будет работать в каждом конкретном случае? — советует Джулия Грэм, экс-президент Федерации европейских ассоциаций по управлению рисками (FERMA). — Если речь идет о серьезном ущербе, пожаре или наводнении, сбоях в цепочках поставок, неисправностях информационной системы, потере данных или халатности, важно встретиться с вашим страховщиком и, возможно, брокером и обсудить, кто и что будет делать в случае убытка. Они — ваша основная группа поддержки. Спросите о роли каждого в этом процессе и как страховщик видит вашу роль в управлении этим процессом.