По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как предприятию оцифровать автопарк и сократить расходы на транспорт

Калимуллин И.С. директор компании БИТ «Мастер»

Омский нефтеперерабатывающий завод (ОНПЗ) — одно из крупнейших добывающих предприятий в России со штатом сотрудников более 3 тыс. человек. Для передвижения работников по предприятию и за его пределами ОНПЗ задействует арендованный парк автомобилей. Чтобы сократить большие расходы на аренду и при этом не ухудшить качество перевозки сотрудников и руководителей, в 2019 г. на заводе решили оптимизировать управление перевозками на базе программного комплекса «ТМ: Корпоративные поездки». Комплекс разрабатывает российская ИТ-компания БИТ «Мастер».

Автопарк, который обслуживает Омский НПЗ, состоит из почти 100 микроавтобусов и легковых автомобилей. Предприятие арендует автопарк у дочерней компании «Газпром нефти», в задачи которой входит обслуживание техники и предоставление автомобилей по требованию.

Затраты на работу одного паркового автомобиля оставляют для предприятия около 1,5 млн руб. в год. Эта цифра складывается из аренды самого автомобиля, а также оплаты труда обслуживающих его работников: водителей, инженеров, механиков, медиков. За каждым автомобилем закреплено до 4 человек.

Проблема заключается в том, что каждый отдельно взятый автомобиль за день выполняет мало заказов, а оплата за аренду идет по часам и не зависит от количества выполненных поездок. Машины закреплены за подразделениями и конкретными руководителями. Рост объема перевозок приводит к росту затрат на аренду парка, средства распределяются неоптимально.

Задача состояла в том, чтобы оптимизировать расходы на автопарк. Для этого можно было сократить время простоя автомобилей, увеличить полезную нагрузку на каждый из них и в итоге отказаться от услуг части машин и персонала.

Результатом стала годовая экономия в размере 13,5 млн руб. уже на первом этапе внедрения программного комплекса «ТМ: Корпоративные поездки».

«Мы взяли группу из 80 автомобилей, которые условно работают в определенном месте на заводе.

Вовлекли в проект 50 автомобилей, а от 30 отказались. До внедрения системы могло сложиться впечатление, что существующей нормы пробега — 100 км за смену, достаточно для конкретного заказчика. Однако по факту после перехода на новую систему оказалось, что один автомобиль стал проезжать 200 км в смену, но при этом от другого автомобиля можно было отказаться», — рассказывает Евгений Никитушкин.

Все нюансы развертывания обсуждались с руководителями, ответственными за транспорт и информационную безопасность на заводе, составлялись списки замечаний, создавались проектные решения. До промышленной эксплуатации программного комплекса специалисты БИТ «Мастер» вели поэтапную подготовку, тестирование и корректировку настроек.

Для Цитирования:
Калимуллин И.С., Как предприятию оцифровать автопарк и сократить расходы на транспорт. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: