По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как предприятию общепита выжить в кризис

Сложные экономические времена не заканчиваются, вновь возникающие вопросы по эффективному управлению рестораном идут рука обруку свопросами обэкономике страны вцелом. Ихотя опыта, каквести бизнес в ситуации мировой пандемии, изоляции, закрытия всех предприятий сферы развлечения, пока ни у кого не было, можно вспомнить, как рынок общепита преодолевал другие кризисы. Анализируем пути выхода из сложных ситуаций с помощью материалов тренингов Центра технологий общественного питания иФедора Сокирянского

Для начала надо вспомнить, что в продукции на складах заморожены ваши деньги. Переходите на закупки в гипермаркетах, на рынках, у населения, к самостоятельным закупкам продуктов шеф-поваром и управляющим. Полностью исключайте вариант перетаривания продукцией.

Как вы будете планировать закупки сырья?

Почему нужно отказаться от отсрочек платежа?

Как выбраться из долговых обязательств если вы в них уже влезли?

Как обращаться с выручкой в кризис?

Какие платежи — первостепенны и приоритетны?

Как реструктурировать долги перед поставщиками и перед банком?

Как перейти с графика 2/2 на пятидневную неделю за ту же зарплату?

Как перейти на сдельную оплату труда поваров?

Как сократить количество официантов?

Как перестать платить зарплату шеф-повару, переведя на процент от прибыли?

Далее обратить свои взоры на следующие позиции: администраторы в зале, бармены и пр. В сложной ситуации можно обойтись без администраторов, калькуляторов, маркетологов, арт-директора, музыкантов, гардеробщика. Кнопка вызова официанта помогает оптимизировать работу трех официантов.

Экономия времени и усилий, если гости сами расплачиваются у барной стойки за бизнес-ланч.

Разумеется, пересматриваются позиции меню. Например, новое коктейльное меню. Внедряем для будних дней алкоголь с низкой себестоимостью. Специальные акции на алкоголь для будней и алко-бонусы по выходным. Ввести новые цены на алкоголь? Как эффективно работать с наценкой 50% и зарабатывать?

Программа энергосбережения. Какое оборудование нужно продать? Какое оборудование нужно купить. Как заставить персонал экономить электричество и воду?

Аутсорсинг по полуфабрикатам — выбрать производителей, с кем нужно работать по полуфабрикатам. Бабушки и мясники с рынка, рыбники и зеленщики. Возможно, нужно проехаться по ближайшим колхозам и фермерским хозяйствам, посмотреть, что там можно найти из продуктов.

Как проанализировать меню и убрать все лишнее? Что такое полная себестоимость блюд и напитков? Как ее считать? Какие блюда нетехнологичные и почему их нужно убрать из меню. Почему меню пятницы и субботы должно быть сокращенным?

Для Цитирования:
Как предприятию общепита выжить в кризис. Общепит: бизнес и искусство. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: